Россию наводнили одноразовые автомобили: почему производителям это выгодно
Большую часть автомобилей, которые сегодня продаются в России, можно смело назвать «одноразовыми». Они безупречно работают весь срок гарантийного обслуживания, а после начинаются проблемы. И речь не только о китайских брендах: то же самое можно сказать, как про европейские, так и про азиатские авто.
Но почему так происходит? Есть несколько причин, почему автопроизводители перестали делать ставку на качество и долговечность, а инженеры часто специально разрабатывают детали, рассчитанные лишь на небольшой срок обслуживания. Мы выделили главные.
Экономическая целесообразность
Автопроизводителям нужно зарабатывать деньги. Но как продать человеку автомобиль, если его предыдущий вот уже 5 лет работает безо всяких нареканий? Есть простое решение: сделать так, чтобы автомобили чаще ломались.
Это не очень хорошо сказывается не репутации, но отлично сказывается на прибыли бизнеса. Те, у кого есть деньги, будут покупать новые автомобили. А те, у кого денег нет, станут тратить свои накопления на бесконечный ремонт.
Невозможно оставаться на плаву, если ваши автомобили настолько надежны, что водители не хотят их менять. Поэтому приходится идти на сознательное ухудшение качества, чтобы у потенциальной аудитории был стимул регулярно обновляться.
Снижение себестоимости
Любой бизнес стремится снижать себестоимость продукта, чтобы максимизировать свои прибыли. Автопроизводитель — не исключение. И в ход идут все средства. Чтобы снизить себестоимость и расход топлива, автогиганты любыми способами снижают вес автомобиля. Производители вкладывают множество усилий в улучшение характеристик машин, стремясь снизить вес каждой детали, даже двигателя.
Но удешевление производства очень негативно сказывается на надежности авто. И если пластик вместо дерева и кожи в салоне едва ли скажется на долговечности машины, то вот использование турбомоторов с алюминиевыми блоками цилиндров, вместо надежных, но тяжелых чугунных уже сильно влияет на характеристики авто.
А чем дешевле материалы, тем хуже их износостойкость. Если использовать пластик вместо металла, можно серьезно сэкономить, однако надежность авто находится под серьезным вопросом, как и его безопасность.
Экологические нормы
В последние десятилетия бизнес стремится к нулевому углеродному следу. Это требование нравится не всем, однако следовать экологической повестки часто бывает выгодно. Но вот обычные люди от этого страдают.
Производители должны следить за тем, чтобы их машины соответствовали стандартам по выбросам вредных веществ. Для этого устанавливают каталитические нейтрализаторы, которые способны снизить уровень вредных выбросов. Однако они имеют четко ограниченный срок эксплуатации. Со временем, примерно через 4-5 лет, они могут выйти из строя, и тут уже придется думать о дорогостоящей замене.
Два кроссовера и седан: когда новые автомобили «Волга» поступят в продажу
Эти автомобили в России угоняют чаще всего: среди них может быть и ваш