Береговая охрана США признала гибель всех пассажиров батискафа «Титан»: как и почему погибли туристы?

В четверг в Атлантическом океане нашли обломки судна, которые имеют следы повреждений, характерные для «катастрофического взрыва, направленного внутрь».
Береговая охрана США признала гибель всех пассажиров батискафа «Титан»: как и почему погибли туристы?
Unsplash

В четверг, 22 июня, по прогнозам береговой охраны США, на спускавшемся е «Титанику» батискафе закончился кислород. Кроме того, спецслужбы нашли обломки подводного аппарата. Рассказываем, что это значит и какой у этой истории может быть конец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что случилось с батискафом?

Основная версия, которой сейчас придерживаются спасательные службы, — имплозия, то есть взрыв, направленный во внутрь. Проще говоря, батискаф сжало давлением. Об этом свидетельствуют следы повреждений, которые остались на пяти найденных обломках батискафа. Их обнаружили примерно в 500 матрах от носовой части «Титаника».

«Там, на морском дне, среда невероятно сурова. Обломки свидетельствуют о катастрофическом взрыве судна», — приводит CNN слова Джона Могера, командующего Первым округом береговой охраны.

Однако он добавил, что для установления точных причин и хронологии катастрофы понадобится время.

Компания также признала, что экипаж погиб. «Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это ужасное время. Мы скорбим о гибели людей и радости, которую они принесли всем, кого знали. Это чрезвычайно печальное время для наших сотрудников, преданных своему делу, которые измучены и глубоко скорбят об этой потере», — говорится в официальном заявлении OceanGate.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пропал «Титан»?

О том, что туристический батискаф «Титан» перестал выходить на связь, стало известно 19 июня. На его борту во время погружения находилось пять пассажиров, среди которых были 58-летний британский миллиардер Хэмиш Хардинг, 48-летний пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, а также генеральный директор OceanGate 61-летний Стоктон Раш. Пятым был пилот подводного аппарата, бывший военный водолаз, исследователь «Титаника» 77-летний француз Поль-Анри Наржоле. Билет на такой батискаф стоил 250 тысяч долларов (примерно 20,9 миллиона рублей).

О каких рисках OceanGate предупреждала туристов

Компания начала организовывать подводные туры в 2017 году, а первое успешное погружение состоялось в 2021-м. Туристы могут выбрать несколько локаций для погружения: в запасе у компании есть 13 экспедиций каждая продолжительностью восемь дней. Общее время погружения на дно — восемь часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом батискаф, предназначенный для погружения к «Титанику» не классифицирован, хотя этого требует большинство морских операторов. В организации подчеркнули, что существующие требования для сертификации давно устарели, поэтому соответствовать им бессмысленно. «Предоставление сторонней организации информации о каждом новшестве до того, как оно будет подвергнуто тестированию в реальных условиях, является проклятием для быстрых инноваций», — добавили в компании.