Как пилоты Формулы-1 проводят последние часы перед гонкой? Они отрабатывают технику в виртуальном симуляторе

Тренировки в симуляторе стали неотъемлемой частью работы каждого гонщика, но они мало похожи на компьютерную игру. Это труд, требующий от водителя много энергии и сил.
Как пилоты Формулы-1 проводят последние часы перед гонкой? Они отрабатывают технику в виртуальном симуляторе
Freepik

Еще несколько десятилетий назад гонщики Формулы-1 тренировались на реальном треке. Это было очень дорого и не очень эффективно. Игрокам из разных команд приходилось тренироваться вместе, либо подбирать неудобное время для тренировки, чтобы не мешать другим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь подготовка гонщика выглядит, как бесконечные часы в автосимуляторе. Как рассказывает Джеймс Урвин — старший инженер Williams Racing, симуляторы — важнейшая часть работы гонщиков Формулы-1. Если гонка проходит в воскресенье, уже в понедельник начинается подготовка к следующему заезду, а водитель выходит на работу — тренироваться в симуляторе.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это совсем не похоже на компьютерную игру. Симулятор полностью копирует болид гонщика. Учтена любая деталь, вплоть до силы, которую нужно приложить для нажатия педали. Такая дотошность нужна, чтобы во время реального заезда гонщик не растерялся, а действовал в автоматическом режиме.

Но это еще не все: трассы в симуляторе — это настоящее произведение искусства. Когда команда Формулы-1 приезжает на соревнование, первое, что делают инженеры — сканируют гоночный трек с помощью высокоточных лазеров. Это необходимо, чтобы трасса в симуляторе соответствовала реальному треку вплоть до миллиметра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как выглядит тренировка?

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гонщик не просто наматывает круги, стремясь достичь лучшего результата. Работа в симуляторе проходит под чутким контролем инженера. Их работа начинается около 9 утра и заканчивается в 18:00 или позже. При этом инженер постоянно записывает результаты, пытаясь найти оптимальную конфигурацию автомобиля: «У нас есть список наших базовых настроек. Например, жесткость пружин, уровень крыла, изменения геометрии — нам есть что проверить, чтобы увидеть, жизнеспособна ли наша конфигурация».

Задача инженера — подобрать такую конфигурацию настроек автомобиля, чтобы гонщик смог достичь лучшего результата. И речь идет о сотых долях секунды. Например, для гонки в Абу-Даби ключевым моментом являлась высота переднего и заднего крыла, влияющая на аэродинамику. Инженер с гонщиками проехали несколько кругов с крыльями разного уровня, чтобы увидеть, какая конфигурация сможет сократить время круга на сотые или десятые доли секунды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, у симуляторов еще есть проблемы. В частности, еще ни в одном нет реалистичного изменения характеристик автомобиля из-за использования шин разных брендов. А ведь помимо этого на восприятия болида на трассе влияет еще и температура шин, которую также пока не удалось точно учесть разработчикам симуляторов.

Нажми и смотри