Авиакомпании обязали высаживать пассажиров из самолета при одном условии
Авиаперевозчиков обязали внимательнее подходить к условиям пребывания пассажиров в салонах самолетов. Теперь они должны высаживать людей из воздушного судна, если температура воздуха в нем не соответствует оптимальной.
Требования к компаниям, занимающимся авиаперевозками, разработали Росавиация и Ространснадзор. В ведомствах обратили внимание на то, что в воздушном законодательстве России сейчас отсутствуют правила, регламентирующие допустимую температуру воздуха на борту.
Теперь компании должны будут руководствоваться нормами, которые содержатся в СанПин и утверждены государственным санитарным врачом РФ. Согласно им, допустимая температура воздуха в пассажирской кабине любого вида транспорта составляет от 20 до 25 градусов Цельсия.
Госавианадзор, входящий в Ространснадзор, попросил перевозчиков закрепить эти правила в своих внутренних руководящих документах. Компании также обязаны проинформировать членов экипажей и проконтролировать неукоснительное соблюдение новых требований.
По данным газеты «Известия», отныне они должны будут исключать посадку пассажиров в самолеты, если температура в салоне превышает установленную норму. При этом, если на этапе подготовки борта к вылету, уже после посадки, поддержание температуры в самолете по каким-то причинам будет невозможным, пассажиров необходимо будет в обязательном порядке высадить в терминал.
В Росавиации, в свою очередь, поручили главам компаний отслеживать, какие самолеты выполняют рейсы в страны с жаркими климатическими условиями. Если на судне не работает вспомогательная силовая установка или имеются дефекты, способные снизить эффективность системы кондиционирования, допускать его к полету нельзя.
На проблему, когда пассажиры вынуждены в течение длительного времени оставаться в душном салоне самолета, обращали внимание и в Госдуме. Зампред комитета по охране здоровья, кандидат медицинских наук Сергей Леонов предложил закрепить допустимые значения температуры воздуха на борту пассажирских судов в федеральных авиаправилах, чтобы повысить уровень комфорта и безопасности перевозок. «В салоне самолета с ростом температуры растет и концентрация углекислого газа. Это весьма опасная среда для людей в целом, и особенно для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Все может закончиться приступом стенокардии», — отметил парламентарий.
Сами перевозчики, комментируя новые требования, заметили, что ни одна авиакомпания не застрахована от ситуаций, когда температурный режим нарушается на короткий срок. При этом, по их словам, система кондиционирования может быть полностью исправна. Эксперты, опрошенные «Известиями», в свою очередь, отмечают, что отслеживание и поддержание нужной температуры в самолетах потребует от компаний дополнительных расходов.