Блогеров заставят делиться деньгами: на что их пустят

Популярные блогеры все больше напоминают традиционные СМИ, и власти решили, что к ним пора применять те же правила.
Блогеров заставят делиться деньгами: на что их пустят
Freepik

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) выступила с инициативой, которая может существенно изменить современную российскую блогосферу. По информации РИА Новости, организация предлагает законодательно обязать блогеров отдавать 5% своего годового объема контента под социальную рекламу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению АБА, эта мера поможет активнее продвигать благотворительные проекты и доносить до многомиллионной аудитории социально значимую информацию.

Инфоцыган возьмут под контроль: им придется получать лицензию

Блогеров обяжут передавать данные в РКН: нарушителей ждет блокировка

Гранты за контент: в России может появиться специальная премия для блогеров
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициатива АБА перекликается с уже действующей нормой, которая обязывает традиционные СМИ и крупные интернет-площадки размещать социальную рекламу в объеме 5% от годового контента. В ассоциации считают, что блогеры, обладающие огромным влиянием на свою аудиторию, должны наравне с другими медиа участвовать в решении социальных проблем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты отмечают, что социальная реклама от блогеров может быть более эффективной, чем традиционные форматы. Так, директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина подчеркнула, что формат «от человека к человеку» лучше всего подходит для трансляции вечных ценностей и нравственных ориентиров.

Предложение АБА – не единственный сигнал о том, что государство намерено усилить контроль за блогосферой. Ранее рабочая группа Госдумы подготовила пакет законопроектов, обязывающих блогеров, оказывающих образовательные услуги, получать лицензии. Авторы инициативы обеспокоены низким качеством образовательного контента от блогеров, многие из которых не имеют профильного образования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно предложение, направленное на регулирование блогосферы, поступило от Роскомнадзора (РКН). Ведомство предлагает обязать всех блогеров с аудиторией более 1000 человек раскрывать свои персональные данные (ФИО, контактная информация). Кроме того, РКН выступает за запрет на размещение рекламы у блогеров, не раскрывших свои данные. В ведомстве подчеркивают, что блогеры, по сути, являются СМИ и должны нести ответственность за распространяемую информацию.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее стало известно, в России может появиться специальная премия для блогеров — таким образом в Госдуме предлагают поощрять деятелей, создающих «важный для людей контент».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. обратила внимание, что сегодня блогеры фактически являются одними из самых популярных людей в стране. При этом среди них немало тех, кто освещает «острые социальные проблемы». Политик уверена, что таких людей следует поощрять.

Кроме того, она предложила сформировать единую базу государственных грантов и фондов поддержки, которые помогали бы деятельности блогеров, выполняющих важные для общества задачи.