Россиянам вернут деньги за утильсбор. Выплату получит одна категория водителей
Части автомобилистов России в течение нескольких месяцев начисляли лишний утильсбор. Теперь у них есть возможность вернуть ошибочно уплаченные деньги, однако сделать это смогут не все.
Как сообщает газета «Известия», речь идет о владельцах пикапов. При растаможивании такие машины классифицируются как легковые — по новым правилам, вступившим в силу в 2023 году, сбор за них может доходить до 1,6 миллиона рублей в зависимости от года выпуска. Однако в ряде случаев пикап могут классифицировать как грузовик — тогда тариф для него будет существенно ниже, и выплата составит от 64,2 до 93,4 тысячи рублей.
От чего это зависит? В приказе Федеральной таможенной службы содержится формула, позволяющая провести грань между пассажирскими и грузовыми пикапами. Если масса пассажиров больше, чем груза, то речь идет о легковом транспорте, если наоборот — о грузовом. Однако Росстандарт в декабре 2023 года опубликовал рекомендации для своих аккредитованных лабораторий, в которых предлагалось классифицировать пикапы исключительно как грузовой транспорт. В итоге с января 2023 года по май 2024-го в России на одну только модель RAM 1500 TRX было выдано 692 свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — она считается грузовой. Но в 539 свидетельствах значилось, что машина легковая.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что теперь лаборатории должны отменить ошибочные свидетельства, а из бюджета следует вернуть избыточно уплаченный утильсбор. Он составит 731,2 тысячи рублей на каждый автомобиль.
В Росстандарте уже в курсе проблемы. Как утверждают «Известия», ведомство потребовало аннулировать в общей сложности более 1,4 тысячи СБКТС. В НАС подсчитали, что общая сумма компенсации владельцам этих документов составит более миллиарда рублей.
Федеральная таможенная служба планирует рассмотреть вопрос о внесении пикапов в перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств для личного пользования на заседании консультативного комитета по таможенному регулированию. Оно пройдет 24 июля.
В Госдуме, в свою очередь, обеспокоены тем, что неточности могут обернуться потерями для федерального бюджета. Зампред комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев призвал все компетентные органы разобраться в возникшей проблеме и определить понятные правила выпуска пикапов в обращение.
Пока владельцам пикапов рекомендуют обратиться в ФТС с требованием перерасчитать размер утилизационного сбора. Для этого придется предоставить новые документы на транспортное средство.
Какие пикапы официально можно купить в России: УАЗ, GWM, Changan и другие модели, о которых вы могли не знать
Уникальный пикап Bentley с мотором W12, деревянным кузовом и восьмизначной ценой: позавидует даже Academeg