Ваш начальник следит за вами: зачем работодатели проверяют соцсети россиян

Треть российских компаний следит за своими сотрудниками в социальных сетях.
Ваш начальник следит за вами: зачем работодатели проверяют соцсети россиян
Freepik

Почти 28% сотрудников рассказали, что их работодатель требует от них пристойного поведения в социальных сетях. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на результаты исследования сервиса «Работа.ру». В нем приняли участие более 400 представителей бизнеса из разных регионов страны. Почти треть из них призналась, что им приходится думать о том, что публиковать в своих соцсетях. Как правило, работодатели озвучивают запрет на нецензурные выражения и откровенные фотографии. Каждая пятая компания запрещает размещать в соцсетях негативные высказывания о своем месте работы, которые могли бы навредить репутации компании и коллегам.

Работодателям станет проще передавать данные о сотрудниках в военкомат: снова мобилизация?

Анонимности в соцсетях пришел конец: блогеров обязуют передавать данные в Роскомнадзор

Соцсети надоели: почему зумеры массово переходят на звонилки

При этом 56% участников опроса сообщили, что их работодатель не озвучивал правила публикации постов в социальных сетях. При этом 13% респондентам вообще заблокирован доступ в интернет или соцсети с рабочих компьютеров. Каждая десятая организация запрещает публиковать информацию о компании, а еще 8% сообщили о запрете размещения в открытом доступе снимков с рабочего месте или в униформе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса «Работа.ру» Ольга Киляшева отметила, что изучение соцсетей потенциального кандидата – нормальная практика в российских компаниях. Так можно лучше понять, подходит человек компании или стоит продолжить поиски.

«Знакомство со страницами кандидата позволяет увидеть его не только как профессионала, но и как человека, живую личность, скрывающуюся за фактами образования и опыта в резюме. Соцсети точно станут дополнительным фактором для оценки при приеме на работу. Стоит помнить, что профессиональные посты, конференции, хобби, спорт — это хороший контент, а от большого количества репостов, обсуждения конфликтных тем и негатива лучше отказаться», — заявила Киляшева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые сотрудники непременно должны иметь страницы в соцсетях. К ним относятся PR-специалисты, маркетологи, SMM-менеджеры и другие. По словам экспертов, соцсети точно станут дополнительным фактором оценки при приеме на работу.

Что сыграет в пользу кандидата?

Наличие информации о профессиональных навыках, хобби, занятий спортом и посещения конференций. Эксперты считают это хорошим контентом, который сыграет в плюс кандидату.

От чего стоит почистить соцсети?

Freepik

Многочисленные репосты из разных пабликов, публичное обсуждение политики и конфликтных тем, открытые споры в комментариях и негатив – лучше удалить.

Также стоит обратить внимание на то, какие фото публикует соискатель. Лучше воздержаться от вызывающих снимков и целой галереи фото с различных тусовок и неформальных мероприятия.