Ученые придумали, как защитить Землю от гигантских метеоритов: они будут взрывать ядерные ракеты

Может сработать, но нужно проверять в реальных условиях.

Американские ученые решили выяснить, может ли ядерное оружие помочь в борьбе с опасными астероидами, которые угрожают жизни на планете. Для этого они смоделировали ядерный удар в космосе.Как выяснилось, атомная бомба способна помочь, но нужны дополнительные эксперименты.

Удар крупной кометы или астероида, если их траектории окажутся близки к Земле, расценивается учеными, как одна из реальных угроз, способных уничтожить человеческую цивилизацию. Поэтому подобные эксперименты нужны. Космические угрозы максимально реальны. Так в 2029 году вблизи от Земли пролетит астероид, который способен уничтожить всю жизнь на планете. К таким вызовам судьбы нужно быть готовыми.

Комические туристы впервые вышли в открытый космос: почему их обвинили во лжи?

Двойной удар из космоса: Земля готовится к встрече с двумя облаками солнечной плазмы

Застрявшие в космосе астронавты сообщили о тревожной поломке на корабле Boeing​​​​​​​

И американцы предлагают решить проблему с помощью взрыва. Суть идеи в том, что траекторию астероида можно изменить с помощью кинетического удара. Однако такой способ имеет ряд серьезных ограничений.

Но еще одним из перспективных методов устранения такой угрозы является интенсивный нагрев поверхности астероида рентгеновским излучением при подрыве рядом с ним ядерного заряда. Но важно только понять: хватит ли энергии для серьезного изменения траектории. Для этого и потребовался эксперимент.

Ученые смогли испытать эффективность этого метода в земных условиях. Они наблюдали за поведением двух образцов кварца и кремния, подвешенных в вакууме, под действием мощных рентгеновских импульсов. Затем ученые использовали полученные результаты и провели численное моделирование, чтобы узнать, какое действие произведет ядерный взрыв на реальный крупный астероид.

Выяснилось, что подрыв может эффективно изменить траекторию астероидов диаметром до 4 километров — под этот параметр попадают большинство известных потенциально опасных объектов. Так что способ защититься от космической угрозы у людей все-таки есть. Осталось только дополнительно проверить все данные, чтобы в ответственный момент не случилось ошибки.

Впрочем, есть запасной план. Даже несколько. Свои программы защиты от космических тел сейчас разрабатывают в Китае и Европейском Союзе. Причем в Китае прошли этап теоретических расчетов. Власти страны намерены опробовать свою технологию защиты Земли уже в ближайшие годы. В Европе пока прорабатывают возможные варианты. До практической реализации дело не дошло.

Судя по всему, космические угрозы все больше волнуют землян. И у нас появляется все больше способов защититься от них. Но насколько рабочими окажутся эти методы — покажет время. А пока остается только надеяться, что все астероиды будут пролетать мимо.