«Ашан» уходит из России: компания уже нашла покупателя для франшизы
Как сообщает газета La Lettre, французская группа Auchan может продать свой бизнес в России. Компания уже нашла потенциального покупателя и сейчас ведутся активные переговоры, которые могут завершиться в ближайшее время, так как находятся на финальной стадии.
Если информация подтвердится, а бизнес в России будет продан, для россиян формально ничего не изменится. Дело в том, что российский «Ашан» де-факто действовал автономно еще с 2022 года. Компания пусть и не уходила из России официально (хотя об этом велось много разговоров), однако материнская компания не получала от российского юрлица дивидендов ни в 2023, ни в 2022 году.
Единственное, что заметят граждане России — смену названия. Этот шаг почти не избежен, однако, как показал опыт предыдущих лет, новое руководство старается не менять ничего кроме бренда, пытаясь сохранить максимально аутентичный продукт. Так было, например, со «Вкусно и точка». Название приняли далеко не сразу и далеко не все, а на старте были проблемы с упаковкой, что могло испортить некоторое впечатление от заведения.
Однако уже сегодня «Вкусно и точка» смогли полностью восстановиться. Компания сохранила ассортимент, качество обслуживания осталось на прежнем уровне и даже бренд со временем получил логическое развитие, став самодостаточным и узнаваемым.
С «Ашан» возможна подобная история, хотя высока вероятность, что компанию все-таки ждут серьезные изменения. И это связано с просевшими финансовыми показателями. Магазины «Ашан» с 2002 года и за это время французская сеть смогла завоевать прочное место в сердцах россиян. Однако последний год выдался ни очень удачным. Так, российское юрлицо по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%, до 226 миллиарда рублей. Чистая прибыль в прошлом году сократилась до 460,2 миллионов рублей с 4,7 миллиарда рублей.
Вполне вероятно, что подобное падение выручки связано не только с тем, что сеть работала два года абсолютно автономно, не получая поддержки от материнской компании (хотя этот фактор также важно учитывать), но и с тем, что формат гипермаркетов начинает понемногу уходить в прошлое. Люди все чаще выбирают доставку: это быстрее, удобнее и, зачастую, не сильно дороже.
Все торговые сети в России сейчас испытывают колоссальное давление и пытаются конкурировать с сервисами доставки, предлагая свои услуги (начали доставлять сами), а также превращая магазины в комфортные пространства, где можно не только купить продукты, но и заказать кофе, приобрести свежую выпечку. И сможет ли новое руководство «Ашана» влиться в тренды — покажет время.