В Турции загорелся российский «суперджет» при посадке. Пожар удалось потушить
Как сообщает телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти», в турецком городе Анталья при посадке у самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» загорелся двигатель. К счастью, пожар быстро удалось ликвидировать пожарным службам аэропорта.
«Возгорание двигателя произошло после приземления пассажирского самолета типа Sukhoi Superjet 100, принадлежащего российской авиакомпании "Азимут", в аэропорту Антальи», — сообщили турецкие СМИ.
О причинах возгорания ничего не сообщается. Их будут устанавливать профильные специалисты. Вероятнее всего, о том, что точно произошло в турецком аэропорту мы узнаем в ближайшем будущем. Зато мы уже знаем, что жертв удалось избежать. Пассажиры не пострадали из-за внезапного возгорания двигателя Sukhoi Superjet 100.
«Власти сообщили, что из-за закрытия взлетно-посадочной полосы посадка самолетов была приостановлена, а некоторые рейсы отложены. По предварительным данным, жертв и пострадавших в результате пожара нет, причина возгорания двигателя выясняется», — говорится в сообщении.
К сожалению, это не первое происшествие, связанное с Sukhoi Superjet 100. Так несколько дней назад в Сочи пострадал один из экземпляров самолета. Его вывела из строя багажная тележка. Инцидент случился во время выгрузки багажа после рейса, прибывшего из Астрахани. По предварительным данным, незакрепленная багажная тележка столкнулась с передней стойкой шасси воздушного судна, что привело к повреждению створки.
Также напомним, что в июне 2024 года в Подмосковье упала эта модель самолета. Superjet 100, на борту которого находились три члена экипажа, выполнял тестовый полет с аэродрома Луховицы во Внуково после ремонта. К сожалению, это закончилось трагедией. Экипажу не удалось остановить пикирование самолета. «Суперджет» упал в 14:59:15. Последняя зарегистрированная скорость судна составляла 365 узлов (около 675 км/ч), вертикальная скорость снижения — 17 тыс. футов в минуту, угол крена ― 25 градусов вправо.
Напомним, что Sukhoi Superjet 100 — это первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Он разрабатывался совместно с другими странами, что вызвало определенные сложности в его эксплуатации и производстве после 2022 года.
Но трудности преследовали Sukhoi Superjet 100 и до 2022 года. Так, после катастрофы во время показательного полёта в 2012 году контракт на поставку 30 самолётов отменила индонезийская компания Kartika Airlines (вследствие банкротства). В 2016 году от самолёта отказалась российская авиакомпания Red Wings (в 2020 году снова начавшая получать и эксплуатировать данный тип ВС), в 2018 году — европейская CityJet.
Ошибка диспетчера едва не обернулась трагедией: два пассажирских самолета чудом разминулись в воздухе
Пассажир самолета прослыл «извращенцем» из-за одного действия: почему так не стоит делать