Рекламные обзвоны россиян прекратятся: что известно о новом законопроекте Минцифры
Министр цифрового развития Максут Шадаев в ходе конференции «Телеком Будущего» анонсировал законопроект, который запрещает рекламные обзвоны российских граждан. При этом он отдельное внимание уделил рекламе с помощью роботов.
Предпосылкой для нового законопроекта стало «очень напряженное» отношение россиян к любым входящим голосовым звонкам. Многие граждане принципиально не берут трубку, если им звонит незнакомый номер.
Следующим объектом прицельного внимания со стороны ведомства станут мессенджеры, через которые распространяется рекламный контент. Активно используют такие способы коммуникации и мошенники, напомнил министр.
Сейчас в министерстве идет обсуждение формулировки законопроектов. Экспертам предстоит решить, будут туда внесены только спам-звонки, совершенные роботами или же все рекламные обзвоны, рассказал Шадаев журналистам РБК.
Когда будет введен законопроект?
Министр полагает, что новая инициатива будет рассмотрена депутатами Государственной думы в осеннюю сессию. Санкции за нарушение закона тоже находятся на стадии обсуждения в министерстве.
«Насчет ответственности пока думаем, какая-то точно будет. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», - отметил министр.
Борьба со спамом в России
Власти уже не первы год задумываются над тем, как избавить россиян от рекламных звонков. В конце 2022 года заработала система «Антифрод», задача которой — выявлять звонки мошенников с подменных номеров. Планировалось, что до 1 марта 2024 года к системе подключатся все операторы связи, однако этого не произошло. На данный момент к системе подключены 90% операторов, остальные 10% должны выполнить требование ведомства до конца года, отметил Шадаев. По его словам, ежедневно система блокирует около 1,5-2 миллионов звонков с подменных номеров. В связи с этим мошенники активнее используют мессенджеры.
Также в России действует закон о штрафах для микрофинансовых организаций. При рекламном обзвоне россиян кредитные организации должны озвучивать все условия своего предложения, чтобы у граждан сформировалось полноценное понимание о стоимости кредита.
Ранее зампредседателя совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин заявил о намерении внести в Госдуму законопроект, который приравняет сим-карты к средствам платежа для борьбы с мошенничеством. Он также намерен предложить ужесточение административной ответственности для операторов связи за некачественную проверку достоверности информации об абонентах.
В WhatsApp появилась защита от спам-звонков: как навсегда избавиться от мошенников и рекламы?
В Telegram появилась долгожданная функция: теперь спам-сообщения останутся в далеком прошлом