В России острая нехватка таксистов: в некоторых регионах работать вообще некому
Как сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, в России наблюдается острая нехватка таксистов. Доходит до того, что в некоторых регионах на одну вакансию нет ни одного претендента.
В Москве число соискателей на вакансию составляет 2,5, в Петербурге — 1,2. Благополучная ситуация с наймом водителей сейчас лишь в Московской и Калужской областях. По крайней мере, там работодателям есть из кого выбирать. В остальных же регионах России выбирать вообще не приходится.
Так, в 46 регионах ситуация хуже, чем в целом по России, а в 10 регионах желающих работать в такси нет вообще. Среди последних Амурская и Вологодская области, Забайкальский и Камчатский края, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Калмыкия, Мордовия, Тыва и Еврейская АО. Работодатели в этих регионах вынуждены искать водителей из других сфер перевозок, привлекая тех высокими зарплатами. Но это не выход, так как, набирая таксистов из тех же грузоперевозок, компании создают дефицит в другой сфере. Это не решение проблемы, а лишь попытка оттянуть неизбежный кризис в отрасли.
Но с чем связана эта проблема? Есть несколько факторов. С первым все понятно: в России наблюдается рекордно низкий уровень безработицы. И это только на словах звучит хорошо. А на деле работать некому, поэтому работодателям приходится биться за каждого сотрудника, что подстегивает цены на товары и услуги вверх. Тем самым, рост доходов россиян нивелируется ростом цен.
Вторая проблема — отказ от услуг мигрантов в некоторых регионах. Так, в 2024 году ограничения (с учетом Томской области) ввели в 17 российских регионов: это Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Нижегородская, Смоленская, Самарская, Кемеровская, Воронежская, Тульская, Магаданская, Курганская, Новосибирская, Новгородская, Курская, Саратовская, Липецкая и Костромская области. И так получилось, что в части этих регионов наблюдается острый дефицит таксистов.
Третья причина — новые правила, которые начнут действовать с 1 сентября. Как сообщали некоторые издания, 75% таксистов не выполнили новые требования для работы. К 1 сентября им необходимо получить разрешение на работу в такси и оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Позже выяснилось, что аналитику проводила мутная компания, однако новые правила в любом случае сократят количество таксистов. А значит цены вырастут, а работодатели продолжат испытывать острый дефицит рабочей силы.
Медленно, с резкими торможениями и по встречке: пользователи беспилотных такси поделились опытом поездок
Мошенники придумали необычную схему обмана: зачем они взламывают приложения такси