Компания подала в суд на hh.ru из-за плохих отзывов сотрудников: как работодатели удаляют негатив о себе

В марте иск был подан к сервису, где сотрудники оставляют отзывы о работодателе, а в начале мая — и к самому HeadHunter.
Компания подала в суд на hh.ru из-за плохих отзывов сотрудников: как работодатели удаляют негатив о себе
МИА «Россия Сегодня»

Новосибирский поставщик электронных компонентов «Микросан» обратился в суд с иском «о защите исключительных прав на товарный знак» против сервиса для поиска работы HeadHunter. При этом в начале марта компания подала в суд на сервис DreamJob, где сотрудники публикуют отзывы о работодателе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поводом для этого стали негативные отзывы о «Микросане» от работников, в компании считают, что эти сведения являются «порочащими», а так как они размещены на HeadHunter и DreamJob, то иски были направлены против них. На текущий же день о компании имеется только один отзыв, а рейтинг работодателя на DreamJob составляет 4,7 звезд из 5, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом дела.

Как добавил еще один источник, у «Микросана» на сайте HeadHunter был рейтинг, однако компания его самостоятельно скрыла. Впрочем осталось стандартное пояснение «Работодатель скрыл свои оценки, вы их можете увидеть на Dream Job». Теперь же новосибирская организация хочет избавиться и от него.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До этого «Микросан» также подавал иск к территориальному управлению Роскомнадзора. Компания требовала ограничить доступ к информации на еще одном сервисе для отзывов на работодателей antijob.net. Сперва суд удовлетворил это требование, однако позднее управление Роскомнадзора подало апелляцию. В итоге негативные отзывы сотрудников на сайте остались в открытом доступе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работодатели борются с негативом о себе

Для HeadHunter подобный иск стал первым, однако организации периодически подают в суд на различные сервисы, которые предоставляют потенциальным кандидатам информацию о жизни в компании, основанную на отзывах работников. В ряде случаев сервисы действительно удаляют негатив, но очень много зависит от деталей дела, говорят юристы.

В частности в 2022 году производитель и поставщик асфальтобетонных смесей и бетонов «Беатон» подал в суд на «Яндекс» и «ВКонтакте». Сотрудники писали на этих платформах о том, что деятельность организации вредит окружающей среде. Тогда «Беатон» потребовал признать отзывы несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию. И если в случае с соцсетью негативные комментарии были удалены, то в случае с «Яндексом» суд в итоге встал на сторону создателя популярного поисковика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Почему же так происходит? Как пояснил руководитель направления «разрешения IT&IP-споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле, все зависит от формы отзыва. В случае с «ВКонтакте» пользователи писали негатив как утверждение о фактах, а во втором случае — как оценочное суждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Шицле, компании не так часто подают в суд, чтобы удалить о себе плохие отзывы из Сети, так как эффективность этого инструмента сомнительна. Даже если комментарий удалят, его можно написать заново. Тем не менее сама по себе эта практика положительная, так как позволила сформировать критерии по которым отзыв могут признать недостоверным и порочащим деловую репутацию. В то же время истцу необходимо будет доказать, что комментарий конкретного человека действительно связан с ним, содержит недостоверный факт и порочит репутацию, добавил специалист.