Ученые пытаются с помощью ИИ найти подругу для древнего дерева-холостяка

Исследователи пытаются спасти от вымирания редкий вид деревьев, который существовал еще в эпоху динозавров.
Ученые пытаются с помощью ИИ найти подругу для древнего дерева-холостяка
Legion-Media

При помощи дронов и искусственного интеллекта ученые пытаются отыскать в лесах Южной Африки пару для редкого и древнего растения. Оно называется Энцефаляртос Вуда и внешне напоминает пальму. В мире остались лишь экземпляры мужского пола, поэтому дальнейшее размножение невозможно.

Как вырастить фруктовое дерево в домашних условиях

Призрачные деревья и кровавый водопад: посмотрите на 10 самых необычных природных феноменов

Когда дерево на даче может довести до суда: юрист рассказала, как правильно сажать и вырубать растения на участке

Эти растения существовали еще во времена динозавров и были широко распространены по всей планете, однако сегодня они оказались на грани исчезновения. Древнее происхождение Энцефаляртоса Вуда привлекает к нему внимание со стороны садоводов по всему миру. Цена одного экземпляра может достигать несколько сотен тысяч долларов, поэтому их приходится содержать под охраной с сигнализацией.

Энцефаляртос Вуда относится к саговникам, группе растений, появившейся еще до динозавров, более 200 миллионов лет назад. На данный момент растение считается официально вымершим в дикой природе.

Legion-Media

Внешне оно похоже на пальму с прямым и толстым стволом, высота может достигать шести метров в высоту. Листья пористые, темно-зеленого цвета, растут только на верхушке, образуя крону. Дерево мужского пола имеет крупные, слегка удлиненные, желто-оранжевые шишки.

В 1895 году ботаник Джон Медли Вуд (в честь которого и назвали растение) обнаружил единственный сохранившийся в дикой природе в лесу Нгоя. Он собрал три прикорневых побега, а затем вернулся за двумя большими стеблями. С тех пор ботаники брали стебли и побеги этого растения для выращивания в ботанических садах по всему миру. Черенок оригинального мужского растения прибыл в Кью в 1899 году. Он уже вымер в дикой природе.

Джон Медли Вуд
Изображение в общественном достоянии

Однако для естественного размножения этого древнего вида требуется экземпляр женского пола, поскольку все существующие растения являются клонами первого образца мужского пола. Ученые не теряют надежду на то, что в лесах Южной Африки можно найти «подругу» для одинокого дерева. Если им удастся ее обнаружить, то это обеспечит половое размножение E. Woodii и внесет генетическое разнообразие. Тогда появится шанс спасти редкое растение от вымирания.

Где можно посмотреть на древнее растение?

Джон Вуд посадил все собранные образцы в ботаническом саду Дурбана в Квазулу-Натале, где они растут до сих пор. Один из экземпляров представлен в Ботанических садах Kew в Лондоне. Также один из самых крупных образцов находится в садах Дюпона недалеко от Филадельфии. Еще несколько растений можно встретить в ботанических садах Амстердама и Неаполя. В коллекциях по всему миру можно встретить и другие мужские растения. Считается, что их всего около 500 штук.