Дешевле почти на 50%: в России нашли способ сэкономить при покупке автомобилей
Колебания на валютном рынке и санкции, действующие против России, внесли масштабные коррективы в жизнь отечественного авторынка. На помощь в этой ситуации пришел параллельный импорт, которым занимаются как крупные компании, так и частные лица.
Житель Тюмени, который уже много лет перегоняет машины через российскую границу, рассказал 72.ru, как устроен этот процесс, какие подводные камни он скрывает и как можно сэкономить до половины стоимости авто.
По словам мужчины, он занимается закупкой автомобилей в основном в Казахстане: еще 10 лет назад он переправлял туда машины из России, теперь же возит в противоположном направлении.
Дела, признается перекупщик, идут неплохо — в основном потому, что он и его компаньоны делают ставку на доступные модели стоимостью около миллиона рублей. «Прошлую осень, эту зиму и весну привозили в наш город Chevrolet Cobalt (их выпускают до сих пор), еще Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia (их выпуск уже прекращен). Спрос на них есть», — рассказал он.
Из новинок — Chevrolet Onix, который, по словам тюменца, стоит порядка 1,5 миллиона рублей. В салоне такой отдают более чем за 2 миллиона.
Почему Казахстан?
Некоторые модели привезены из ОАЭ и Грузии — опять же, с растаможкой в Казахстане. Специалист отмечает, что так дешевле: если везти напрямую в Россию, то стоимость увеличится на 48%. Через Казахстан прибавка куда меньше — около 20% к закупочной стоимости.
Процесс покупки неидеален, отмечает мужчина. Могут возникнуть проблемы с валютой, а также с поиском нужных контактов. «Все автосалоны в Казахстане работают только с местными. Если приезжаю к ним я один — они, можно сказать, посылают. Потому что нужно, чтобы машину покупал именно гражданин Казахстана», — рассказывает тюменец.
В приобретении ему помогает брат, который сразу после ставит авто на учет — это обязательное условие для перевозки, в противном случае в РФ машину нельзя будет растаможить. Затем на нее оформляется ПТС, а уже после прохождения таможни машину может получить заказчик.
Собеседник СМИ отмечает, что покупателей сегодня не сильно заботят детали вроде цвета кузова или других характеристик — решающую роль в принятии решения при покупке играет приятная цена.
В целом, подчеркивает мужчина, процесс перегона машины спокойный, хотя и не без своих нюансов. Впрочем, уже с начала августа он может усложниться: узнайте, как на стоимости и логистике скажется повышение утилизационного сбора в России.