QIWI ограничила снятие средств для пользователей: как вывести деньги с электронного кошелька
Платежная система QIWI ввела временные ограничения на снятие и вывод средств с электронных кошельков своих пользователей из-за результатов проверки ЦБ в отношении «Киви Банка». Информация об этом появилась поздно вечером 25 июля, а меры вступили в силу почти сразу.
При этом, по обновленным данным, денежные переводы Contact, торговый эквайринг и выплаты на сторонние счета и карты от юридических лиц ограничения не затрагивают.
QIWI выпустила пресс-релиз, сообщив, что Банк России проверил компанию на выполнение требований к составлению отчетности и ведению документации. Были выявлены недочеты, которые, отмечается в письме, «типичны для организаций такого уровня».
Что будет с онлайн-кошельками?
Многие пользователи ожидаемо не успели вывести средства со своих электронных счетов в QIWI. Теперь им запрещено:
- выводить на карты и счета других банков более 1 тысячи рублей в месяц;
- выводить деньги из кошелька через систему быстрых платежей (СБП);
- снимать наличные с QIWI-карт;
- погашать кредиты в других банках (не касается займов в микрофинансовых организациях).
В компании добавили, что ограничение затронет все кошельки, открытые на имя пользователя.
Как быть с деньгами?
Несмотря на ограничения, у клиентов все же остается ряд вариантов пользоваться деньгами, «зависшими» на счетах QIWI.
Все еще доступны:
- перевод средств на другие электронные кошельки физлиц;
- оплата услуг мобильной связи;
- оплата других услуг и товаров при покупке онлайн;
- денежные переводы Contact;
- выплаты на сторонние счета и карты от юридических лиц.
Тогда QIWI также запретили на полгода проводить платежи в адрес иностранных онлайн-магазинов и переводы на предоплаченные карты корпоративных клиентов.