Самый кровожадный убийца в мире может выйти на свободу: на его счету почти 200 убийств
Печально известный серийный убийца Луис Альфредо Гаравито, который получил прозвище «Генуэзский монстр» и сейчас отбывает пожизненный срок в одной из тюрем Колумбии, может получить условно-досрочное освобождение. Рассказываем, что известно о маньяке, на счету которого почти 200 убийств.
Гаравито был арестован в апреле 1999 года по подозрению в убийствах, изнасилованиях и пытках, совершенных в отношении не менее 190 детей. Он орудовал во время многолетней гражданской войны в Колумбии, втираясь к своим потенциальным жертвам в доверие под видом священника, фермера или уличного торговца. По данным местных правоохранительных органов, на его счету преступления не только в Колумбии, но и в Эквадоре и Венесуэле.
Впервые на убийства, совершенные Гаравито, сотрудники колумбийской полиции обратили внимание ближе к концу 90-х. Тогда в одном из регионов нашли братскую могилу, где покоились порядка 25 убитых им детей.
Преступника поймали при попытке причинить вред еще одному ребенку, после чего он был арестован и отправлен под суд. Его приговорили к тюремному заключению на срок 1853 года и 9 дней.
Доктор Марк Бенеке, который лично беседовал с убийцей, описал его как типичного психопата, склонного к манипуляциям и не раскаивающегося в своих преступлениях. «Он один из самых дружелюбных и тихих людей, которых я когда-либо встречал. Он очень дружелюбно манипулировал мной. Он типичный серийный убийца, который воплощает в жизнь свои фантазии», — цитирует Бенеке издание The Mirror.
Сейчас 66-летний маньяк остается в колонии строгого режима в Валледупаре. Уже в тюрьме ему диагностировали серьезное заболевание — хронический лимфоцитарный лейкоз. Онкология распространилась на левый глаз Гаравито.
А недавно стало известно, что его могут отпустить на свободу. Законы Колумбии позволяют объединять приговоры, в результате чего максимальный срок тюремного заключения составляет 40 лет. При этом Гаравито потенциально может выйти из колонии после отбытия 3/5 своего наказания. Разумеется, не без ограничений: он будет лишен возможности голосовать и совершать поездки без разрешения надзорных органов.
Эти известия спровоцировали масштабную дискуссию в колумбийском обществе, у которого возникли вопросы к местной правовой системе. При этом решения о том, что Гаравито будет отпущен на свободу, пока не принималось.