Житель Волгограда купил невкусные продукты по акции: он подал в суд на магазин и выиграл дело

Покупатель добился возврата средств по акции «Не понравится — вернем деньги» через суд.
Житель Волгограда купил невкусные продукты по акции: он подал в суд на магазин и выиграл дело
Freepik

Интересный прецедент создал Дзержинский районный суд Волгограда, когда вынес решение в пользу жителя города по иску к «Перекрестку». Ранее мужчина приобрел товары по акции «Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество», которую проводила сеть супермаркетов. Альберт Ч. совершил покупку в феврале и вкус продуктов ему не понравился, он назвал его «специфическим». Уточняется, что волгоградец приобрел товары под брендами «Маркет» и «Зеленая линия». Информация об акции была размещена прямо на упаковках. Интересно, что условия предложения предполагали возврат средств даже без чека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В процессе употребления вышеуказанных продуктов истец понял, что вкус приобретенных продуктов является специфическим, и он истцу не понравился»,рассказали в пресс-службе объединенной пресс-службы судов Волгоградской области.

После этого мужчина обратился в магазин Сети с намерением вернуть средства за разочаровавшие его вкусовые рецепторы продукты. Однако к его удивлению, сотрудники магазина ему отказали. Затем Альберт Ч. обратился к администрации «Перекрестка» уже в письменной форме, однако требование не было удовлетворено. Волгоградец решил добиваться справедливости через суд. Он подал иск в мировой суд, тот удовлетворил его, но «Перекресток» не собирался так просто сдаваться и подал апелляцию. Районный суд оставил без изменения решение нижестоящей инстанции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

«Судом установлено, что акция "Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество", действующая в магазине ответчика в день приобретения истцом товара, содержит признаки публичного договора. Ответчик был обязан выполнить условия акции и вернуть истцу денежные средства за приобретенный товар, поскольку такие требования истец заявил в рамках заключенного с ответчиком публичного договора», — говорится в решении суда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге Альберт Ч. получил свои 13356 рублей, которые потратил на «невкусные» продукты.

Freepik

Почему это решение так важно? Дело в том, что магазины нередко устраивают подобные акции в надежде, что возвращать средства не придется, ведь никто не захочет заниматься судебной волокитой ради нескольких тысяч рублей. Однако такая судебная практика будет стимулировать производителей и продавцов сдерживать свои обещания в рамках акций и выполнять обещания, данные в рамках публичного договора, не доводя дело до суда. Ведь обман потребителей и публичное обсуждение процесса серьезно вредит репутации торговых сетей.