Россияне теряют деньги из-за фейковых банковских приложений: как себя защитить

Мошенники предлагают установку «правильных» версий банковских приложений, после чего жертва теряет все деньги.
Россияне теряют деньги из-за фейковых банковских приложений: как себя защитить
Freepik

Злоумышленники изобрели новый способ мошенничества с личными кабинетами онлайн-банков. Они убеждают жертв о необходимости переустановить банковское приложение на актуальную версию, в противном случае оно якобы будет заблокировано, и пользователь потеряет к нему доступ. К сообщению они прикрепляют ссылку на вредоносное ПО, которое внешне выглядит как приложение банка, однако стоит его установить и ввести данные для входа в личный кабинет – мошенники получают к нему доступ и выводят средства со счетов клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об этом рассказал в беседе с РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его данным, в сентябре каждый десятый звонок в мессенджерах был с такой просьбой от злоумышленников.

«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз», — заявил Чугунов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разговоре злоумышленники по классике представляются сотрудниками банка и настаивают на скорейшем обновлении программы – в противном случае банк якобы заблокирует и счета, и карточки клиента. Поскольку мошенники используют тактику запугивания и настаивают на срочности, то некоторые клиенты действительно верят им, поскольку не хотят потерять доступ к платежным сервисам. Жертве высылают ссылку для скачивания программы, однако после перехода по ней экран смартфона блокируется. Далее мошенники получают доступ к кабинету пользователя в мобильном приложении, клиенту приходит смс-код, который «сотрудник банка» просит ему озвучить, после чего злоумышленники беспрепятственно выводят деньги со счета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как обезопасить себя?

Банки рекомендуют прекратить разговор сразу же, как только собеседник предлагает обновить приложение. Далее следует обратиться в финансовую организацию и попросить временно заблокировать вход в свой личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести средства со счета.

Помните, что устанавливать и обновлять банковские приложения лучше всего в самих отделениях банка, где с этим помогут настоящие сотрудники.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Накануне в Сбербанке сообщили, что 80% денежных хищений сейчас происходит путем переводов между своими счетами или через мобильные платежные системы для бесконтактной оплаты. Примерно 50% похищаемых средств выводятся через приложение бесконтактной оплаты. Мошенники убеждают жертву в необходимости установить приложение платежной системы и привязать к нему карту, которая принадлежит мошенникам. Затем человек вносит деньги на эту карту.