Россияне теряют деньги из-за фейковых банковских приложений: как себя защитить
Злоумышленники изобрели новый способ мошенничества с личными кабинетами онлайн-банков. Они убеждают жертв о необходимости переустановить банковское приложение на актуальную версию, в противном случае оно якобы будет заблокировано, и пользователь потеряет к нему доступ. К сообщению они прикрепляют ссылку на вредоносное ПО, которое внешне выглядит как приложение банка, однако стоит его установить и ввести данные для входа в личный кабинет – мошенники получают к нему доступ и выводят средства со счетов клиентов.
Об этом рассказал в беседе с РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его данным, в сентябре каждый десятый звонок в мессенджерах был с такой просьбой от злоумышленников.
«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз», — заявил Чугунов.
В разговоре злоумышленники по классике представляются сотрудниками банка и настаивают на скорейшем обновлении программы – в противном случае банк якобы заблокирует и счета, и карточки клиента. Поскольку мошенники используют тактику запугивания и настаивают на срочности, то некоторые клиенты действительно верят им, поскольку не хотят потерять доступ к платежным сервисам. Жертве высылают ссылку для скачивания программы, однако после перехода по ней экран смартфона блокируется. Далее мошенники получают доступ к кабинету пользователя в мобильном приложении, клиенту приходит смс-код, который «сотрудник банка» просит ему озвучить, после чего злоумышленники беспрепятственно выводят деньги со счета.
Как обезопасить себя?
Банки рекомендуют прекратить разговор сразу же, как только собеседник предлагает обновить приложение. Далее следует обратиться в финансовую организацию и попросить временно заблокировать вход в свой личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести средства со счета.
Помните, что устанавливать и обновлять банковские приложения лучше всего в самих отделениях банка, где с этим помогут настоящие сотрудники.
Накануне в Сбербанке сообщили, что 80% денежных хищений сейчас происходит путем переводов между своими счетами или через мобильные платежные системы для бесконтактной оплаты. Примерно 50% похищаемых средств выводятся через приложение бесконтактной оплаты. Мошенники убеждают жертву в необходимости установить приложение платежной системы и привязать к нему карту, которая принадлежит мошенникам. Затем человек вносит деньги на эту карту.
Опасные открытки: как мошенники воруют деньги через WhatsApp*
Мошенники массово обещают россиянам дешевые iPhone 16: как не нарваться на подделку