Вода в бутылках оказалась опасной для здоровья людей и планеты: что обнаружили ученые

Ученые бьют тревогу: бутилированная вода может содержать опасные для здоровья вещества, а ее производство наносит непоправимый вред планете.

Исследование, опубликованное в авторитетном медицинском журнале BMJ Global Health, поставило под сомнение безопасность бутилированной воды, которую многие считают более чистой и полезной альтернативой водопроводной.

Ученые из Weill Cornell Medicine в Катаре провели масштабный анализ данных о качестве бутилированной воды и пришли к выводу, что ее употребление может быть связано с серьезными рисками как для здоровья человека, так и для окружающей среды.

Вода в пластиковой бутылке может повышать давление: как это работает?

Пить воду в жару из бутылки опасно: врач рассказал, к чему может привести отравление водой

Почему пить из пластиковых бутылок может быть смертельно опасно?​​​​​​​

В ходе исследования учеными были изучены многочисленные образцы бутилированной воды, и результаты оказались неутешительными: от 10% до 78% образцов содержали различные загрязняющие вещества. Среди обнаруженных примесей – микропластик, фталаты и бисфенол А (BPA). Эти вещества попадают в воду не в процессе производства, а в результате выщелачивания из пластиковой упаковки.

Чем дольше вода хранится в бутылке, чем выше температура окружающей среды и чем больше бутылка подвергается воздействию солнечного света, тем выше риск загрязнения.

Микропластик, обнаруженный в бутилированной воде, вызывает особую тревогу у ученых. Эти микроскопические частицы пластика способны проникать в организм человека и накапливаться в тканях, нарушая работу эндокринной системы. Фталаты и бисфенол А, также обнаруженные в образцах бутилированной воды, обладают доказанным токсическим действием.

Они могут приводить к окислительному стрессу, нарушениям работы сердечно-сосудистой и репродуктивной систем, а также повышать риск развития ряда заболеваний.

Ученые отмечают, что долгосрочные последствия воздействия этих веществ на организм человека изучены недостаточно. Это вызывает дополнительные опасения, учитывая масштабы потребления бутилированной воды во всем мире.

Проблема усугубляется тем, что производство и утилизация пластиковых бутылок наносят серьезный ущерб окружающей среде. Лишь незначительная часть бутылок (около 9%) отправляется на переработку. Остальные оказываются на свалках, где разлагаются веками, загрязняя почву и воду, или попадают в мировой океан, угрожая морским обитателям.

Таким образом, исследователи призывают пересмотреть отношение к бутилированной воде. Ученые считают необходимым сократить использование одноразового пластика, в том числе бутылок для воды, и развивать инфраструктуру безопасной водопроводной воды, чтобы у людей была доступная и безопасная альтернатива.