СДЭК взломали хакеры: как получить посылку и будут ли выплачивать компенсацию за нарушение сроков доставки?
26 мая в работе СДЭК произошел масштабный сбой по всей России. Компания, которая ежедневно обрабатывает почти 300 тысяч заказов, уже больше двух суток не отправляет и не принимает посылки. Сайт и приложение компании также не работают. Эксперты предполагают, что СДЭК взломали хакеры с помощью вируса-шифровальщика.
По данным «Базы», представители компании рассматривают версию о взломе. Длительный сбой, а также хакерская атака помешают оперативно восстановить базы данных, в которых хранится информация клиентов СДЭК, их заказы и отправления.
Что говорят в СДЭК?
На сайте СДЭК висит объявление о проведении технических работ. В компании заявили, что «вследствие сбоя в работе вычислительных мощностей в настоящее время не работают приложение и сайт СДЭК, а также невозможны прием и выдача отправлений на ПВЗ. Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем. В данный момент мы работаем над восстановлением работоспособности наших сервисов. Обо всех изменениях мы будем сообщать незамедлительно. Приносим извинения за доставленные неудобства и остаемся на связи с вами». Отделения СДЭК остаются открытыми, чтобы информировать клиентов.
Можно ли получить компенсацию за задержку посылок?
В компании добавили, что СДЭК не принимает заказы на перевозку скоропортящихся товаров, поэтому посылки останутся в сохранности. Решение о компенсации будет принято, когда обслуживание полностью восстановят. Однако уже сейчас представители СДЭК пообещали оформить компенсацию за нарушение сроков экспресс-доставки. Зарегистрировать претензию смогут только после вручения посылки.
В социальных сетях СДЭК пользователи оставляют комментарии и рассказывают, как масштабный сбой отразился на обычных заказчиках: кто-то остается без платья на выпускной, у других «умирает растение», которое отправили службой СДЭК.
— «У ребенка выпускной, платье у вас полежит? Выдавайте вручную»
— «А как быть с растениями, которые могут засохнуть, пока проблемы будут устраняться?»
— «И когда это все исправят. У нас люди на выпускные платья заказали, уже 30 праздник, а получить не могут! Кто будет платить убытки?»
Один из комментаторов предложил прийти в ПВЗ с паспортом, который нужен для заполнения данных в случае, если у посылки есть оплата. Однако, по информации РБК, сотрудники не могут обрабатывать посылки вручную, чтобы не допустить ошибок.
Работники СДЭК также вступили в диалог: «Я сотрудник СДЭКа. Сегодня весь день просидела на работе в надежде, что программа заработает. Но... Мы сами не знаем сроков, поэтому вам не говорим».