Удовольствие против денег: миллениалы и зумеры все чаще выбирают нелюбимую работу
Представители поколений Y и Z все реже заботятся о том, чтобы получать удовольствие от работы. К такому выводу пришли специалисты компании ADP, которые опросили почти 35 000 сотрудников различных компаний по всему миру. По словам экспертов, миллениалы и зумеры между финансовым благополучием и моральным удовлетворением от работы выбирают первое.
ADP опубликовала отчет «Люди на работе», в котором сказано, что только один из четырех миллениалов — то есть людей в возрасте от 24 до 34 лет — при выборе работы ориентируется на то, насколько она будет приносить удовольствие. При этом для людей старше 55 лет этот аспект важен в 45% случаев.
Куда чаще миллениалы обращают внимание на размер заработной платы — этот показатель является приоритетным для 56% опрошенных. Для поколения Z (возраст от 18 до 24 лет) она также важна, но меньше — в 44% случаев. Кроме того, 24-34-летние сотрудники беспокоятся о своем карьерном росте чаще, чем представители других поколений.
Аналитики обратили внимание, что ситуация может меняться в зависимости от региона проживания работника. Так, европейцев ежедневное удовольствие от работы заботит намного больше, чем жителей Северной Америки.
Эксперты связывают сложившуюся ситуацию с тем, что миллениалы пережили финансовый кризис и видели его последствия, включающие нестабильность на рынке труда. Это лишило их возможности выбора при поиске работы, которой обладали более старшие поколения. Кроме того, они вместе с зумерами столкнулись с потрясениями, вызванными пандемией коронавируса, высокой инфляцией и ростом процентных ставок, пик которых пришелся на начало их карьеры. «По-видимому, теперь они готовы работать дольше и интенсивнее в поисках финансовой стабильности», — считают авторы.
Данные отчета подтверждаются и другими исследованиями. Так, опрос, проведенный специалистами Thriving Center of Psychology, показал: 81% миллениалов чувствуют себя слишком бедными, чтобы пережить кризис среднего возраста, который для многих связан с тратой денег на ненужные вещи или поиском новых необычных хобби. «Кризис среднего возраста для них – это, скорее кризис целей и вовлеченности. Поколение, которое поощряли усердно работать и стремиться к звездам, сталкивается с проблемами и задается вопросом: доволен ли я? Меня вообще это волнует», — отметил Стивен Флойд, глава компании SF Psychotherapy Services.
У поколения Z в то же время наблюдается снижение интереса к гибкому и удаленному графику работы. По мнению экспертов, он не исчезает, однако этот фактор при трудоустройстве становится все менее приоритетным. «Хотя работникам нравится автономия, они также чувствуют, что работодатели больше их контролируют», — поясняют специалисты.
Как одеться на работу: зумеры запустили новый тренд
У зумеров новый тренд: они превращаются в птиц из-за нагрузки на учебе и работе