Какие законы вступают в силу в сентябре: нововведения, о которых нужно знать

Что ждет россиян с 1 сентября?
Какие законы вступают в силу в сентябре: нововведения, о которых нужно знать
unsplash.com

С сентября вступит в силу несколько новых законов, о них в своем телеграм-канале рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обновления коснутся совершенно разных групп граждан: например, среди законов, вступающих в силу с сентября пометка контекстной и таргетированной рекламы в интернете, сокращение обязательной для учителей документации, определение минимальной доли в жилье на одного человека и защита персональных данных.

Обязательное приложение

Так, осенью на российские смартфоны обязательно будет предустановлен отечественный магазин приложений, этот закон принят в связи с ограничениями от зарубежных компаний по установке приложений части российских компаний.

Личные данные

Личная информация теперь будет защищаться тщательнее: например, покупателям не смогут отказать в предоставлении услуги, если они не захотят предоставлять личную информацию, когда этого не требует закон. Биометрическая обработка данных детей и подростков до 18 лет будет запрещена, а об утечках персональной информации операторы будут обязаны сообщать в профильные ведомства в течение 24 часов после обнаружения проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обязанности учителей

Также с первого дня осени появится четкий список документов, которые должны будут предоставлять школы, учителей же освободят от заполнения многих «бумажек». Это позволит специалистам не отвлекаться от основной деятельности.

Выбор управляющей компании

Кроме того, собственники многоквартирного дома с первого сентября смогут выбрать управляющую компанию, только если за нее проголосовали больше половины всех владельцев жилья, хотя раньше договор мог быть заключен, если не против 25 процентов собственников плюс один голос. Это, по оценке спикера, позволит законодателям исключить потенциальные конфликтные ситуации между жильцами.

Изменится и доля, которую может иметь один собственник в перерасчете на метры — она не сможет быть меньше 6 квадратных метров. Таким образом в Госдуме планируют бороться с мошенническими сделками и черными риэлторами.

Еще одно изменение коснется таргетированной и медийной рекламы: их надо будет помечать словом «реклама».