Не пейте кофе перед походом в магазин: как напиток влияет на траты

Психологи обнаружили крайне любопытное исследование и предупредили о рисках.
Не пейте кофе перед походом в магазин: как напиток влияет на траты
Unsplash

Многие не могут себе представить начало идеального дня без чашечки ароматного кофе. Этот напиток позволяет взбодриться и почувствовать себя лучше, хотя специалисты всех сортов и мастей регулярно спорят о его пользе или вреде для организма. Правда, психологи обнаружили у кофе еще одно неожиданное свойство — оказывается, его употребление перед походом в магазин способно значительно облегчить ваш кошелек, даже если если вы изначально шли просто купить хлеб к завтраку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Соответствующими данными поделилось Британское психологическое общество (BPS). В своей публикации в TikTok-аккаунте специалисты сослались на исследование 2022 года и на его базе пришли к неожиданному выводу: оказывается, кофе повышает риск «эмоциональных» трат или, иными словами, провоцирует вас совершать импульсивные покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Люди, выпившие всего один эспрессо перед походом в магазин, потратили на целых 50 процентов больше денег, чем те, кто выпил кофе без кофеина. Те, кто употребляет кофеин, сообщили, что чувствуют себя более возбужденными, а когда мы возбуждены, мы, как правило, более импульсивны»,- говорится в сообщении BPS, цитаты из которого приводит Mirror.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование двухлетней давности проводилось методом эксперимента. Специалисты хотели узнать, как употребление кофе влияет на поведение покупателей. Эксперименты проводились в разных магазинах некоторых стран мира, и перед покупками посетителям предлагали бесплатно выпить 50 миллилитров эспрессо.

В результате ученые обнаружили, что даже небольшого количества крепкого напитка было достаточно для того, чтобы увеличить траты и число купленных товаров. Что любопытно, после употребления кофе испытуемые отдавали предпочтение «гедонистическим» покупкам, то есть тем, которые направлены на получение удовольствия. В чеках покупателей попадались шоколад, попкорн и другие «вкусняшки». Исследователи объяснили полученные данные тем, что кофе возбуждает центральную нервную систему, что в свою очередь напрямую влияет на состояние психики. Как правило, когда человек возбужден, он склонен к импульсивности.

При этом речь идет именно о воздействии кофеина, который может содержаться не только в кофе, но и в других напитках — «энергетиках", крепком чае, некоторых газировках и так далее. По мнению ученых, достаточно всего 20-30 миллиграммов кофеина, чтобы спровоцировать человека больше тратить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В целом, ритейлеры могут получить финансовую выгоду, если покупатели будут употреблять кофеин до или во время покупок. Учитывая повсеместную доступность кофе и других кофеиносодержащих напитков, вполне вероятно, что многие покупатели потребляют значительное количество кофеина во время покупок. Это, в свою очередь, может привести к большей импульсивности и, следовательно, к более высоким расходам», — отмечается в исследовании.