В России хотят запретить каршеринг для мигрантов: есть одно условие
Вопрос о доступе мигрантов к услугам каршеринга в России вновь оказался на повестке дня после резонансного ДТП в Москве, в котором гражданин Таджикистана, управляя арендованным автомобилем, стал виновником гибели 13-летнего подростка.
Как заявил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, в ближайшем будущем может быть рассмотрен вопрос о недопуске за руль как такси, так и каршеринга иностранных граждан без подтвержденных в России практических навыков вождения.
Напомним, вечером 16 сентября 20-летний Шахзод Рахимов, управляя автомобилем каршеринга, двигался по Планерной улице на северо-западе Москвы. На регулируемом пешеходном переходе он совершил наезд на двух 13-летних подростков. В результате мальчик скончался на месте, девочка с тяжелыми травмами была доставлена в больницу. В ходе следствия выяснилось, что Рахимов находился в России нелегально, а водительское удостоверение получил всего месяц назад.
ДТП вызвало широкий общественный резонанс и привлекло внимание к существующей практике допуска к управлению транспортными средствами лиц с иностранными правами.
Так, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов заявил о необходимости полного запрета на пользование услугами каршеринга для мигрантов без российских водительских удостоверений. Он подчеркнул, что высокая прибыльность каршерингового бизнеса зачастую препятствует введению более строгих правил в отношении проверки водительских навыков у иностранных граждан.
В свою очередь депутат Государственной Думы Ярослав Нилов, возглавляющий Комитет по труду и социальной политике, направил официальные запросы в Министерство внутренних дел и Министерство транспорта с просьбой рассмотреть возможность законодательного запрета на пользование каршерингом для лиц без российских прав. В своих комментариях депутат отметил, что каршеринговые компании обладают возможностью самостоятельно устанавливать более жесткие требования к водителям, однако по непонятным причинам не делают этого.
Сторонники введения запрета ссылаются на статистику ДТП с участием иностранных граждан. Так, по данным ГИБДД, в 2023 году водители-иностранцы, управляющие такси, стали участниками 934 ДТП, что составляет почти треть всех аварий с участием такси. При этом в 58,9% случаев именно иностранные водители были признаны виновными.
Парламентарий также указывает на несовершенство существующей системы выдачи водительских удостоверений иностранцам, которая позволяет им получать права, сдав только теоретический экзамен, без проверки практических навыков вождения.
В качестве альтернативы полному запрету на пользование каршерингом для лиц без российских прав предлагается ввести обязательную сдачу практического экзамена на вождение для всех иностранных граждан, желающих получить российское водительское удостоверение.
Также обсуждается возможность введения более строгих правил выдачи водительских удостоверений иностранцам со стороны каршеринговых компаний, например, проверки стажа вождения, подтвержденного документально.
В России могут появиться новые штрафы для водителей: наказывать будут за электронные сигареты и любые гаджеты в руках
В России ужесточили наказание за отказ водителя остановиться: штраф до 10 000 рублей и лишение прав