Власти Москвы начали покупать у поисковика авиабилетов информацию о туристах: зачем это нужно

Данные авиационной статистики должны помочь столичной туристической отрасли.
Власти Москвы начали покупать у поисковика авиабилетов информацию о туристах: зачем это нужно
Unsplash

Комитет по туризму города Москвы (Мостуризм) заключил соглашение с сервисом «Авиасейлс» о предоставлении данных авиационной статистики и бронирований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсант», эта информация необходима для анализа туристического рынка и разработки целевых проектов. Теперь столичное ведомство будет получать от компании данные авиационной статистики и информацию о бронированиях, что позволит еще точнее оценивать туристический рынок и эффективнее планировать развитие отрасли.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщили изданию представители обеих сторон соглашения, данные «Авиасейлс» позволят Мостуризму объективно оценить текущие процессы в туристической отрасли. Анализ информации поможет сопоставить масштаб предложения и спроса, выявить потенциальную аудиторию для развития новых туристических проектов, а также оценить эффективность инвестиций в туристическую индустрию. Результаты мониторинга планируется публиковать в открытом доступе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Авиасейлс», один из крупнейших поисковиков авиабилетов в России, работает на рынке с 2007 года. По данным аналитического сервиса Similarweb, в октябре 2024 года аудитория «Авиасейлс» составила 18,9 млн пользователей. Сервис авиационной аналитики Aviastats, разрабатываемый компанией с 2021 года, предоставляет подробную статистику по авиаперевозкам. До настоящего времени основными клиентами Aviastats были авиакомпании и аэропорты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Предоставленные данные позволят Мостуризму оценить географию путешествий, возрастные категории гостей, долю детей среди туристов, средний срок планирования поездки и количество доступных рейсов перевозчиков.

Это, в свою очередь, поможет городу подготовиться к снижению турпотока в низкий сезон», — рассказала руководитель направления по развитию бизнеса «Авиасейлс» Яна Хрестик.

Стоит отметить, что Мостуризм уже использует различные источники информации о туристах, включая ведомственную статистику, опросы, данные «СберАналитики», MTC, Hotel Advisors, поисковых систем, а также отчеты международных организаций и агентств. Данные «Авиасейлс» станут дополнительным источником информации и позволят получить более полную и детальную картину туристического потока в Москву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

К слову, необходимость в более детальной аналитике может быть связана со снижением темпов роста турпотока в Москву. По данным Росстата, в январе-сентябре 2024 года в отелях столицы остановились 9,01 млн человек, что на 10,2% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Однако в 2023 году прирост составил 12,8%. Данные мэрии более оптимистичны: за первую половину 2024 года в Москве побывали 12,2 млн гостей.

В 2023 году Москву посетило 24,5 млн путешественников, их траты оценивались в 1,3 трлн рублей. К 2030 году город рассчитывает достичь показателя в 52 млн прибытий (35-40% общероссийского турпотока) и 3,6 трлн рублей дохода от туризма.