«Игра в кальмара» по-китайски: мошенники придумали изощренную схему обмана

Участники платят за участие в челлендже, но в итоге остаются без денег.
«Игра в кальмара» по-китайски: мошенники придумали изощренную схему обмана
Unsplash

Популярность южнокорейского сериала «Игра в кальмара» неожиданно спровоцировала волну подражательных челленджей в разных странах. В Китае эта тенденция приобрела особо тревожный характер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет издание Reuters, здесь появились мошеннические «игры», стилизованные под сериал, в которых участники рискуют не жизнью, как в оригинале, а своими деньгами.

Unsplash

Схема обмана довольно проста, но эффективна. Организаторы предлагают желающим легкого заработка провести несколько дней в изоляции под круглосуточным видеонаблюдением, строго соблюдая длинный список правил. За участие в этом испытании на самодисциплину необходимо заплатить взнос в размере нескольких сотен долларов США. В случае победы участникам обещают внушительное вознаграждение – до одного миллиона юаней, что составляет примерно 140 тысяч долларов.

Однако на практике выиграть практически невозможно. Правила игры настолько жестки и многочисленны, что большинство участников дисквалифицируют уже в первые дни. Запрещается курить, употреблять алкоголь, пользоваться какими-либо электронными устройствами, общаться с внешним миром.

Даже самые незначительные, на первый взгляд, проступки, такие как прикосновение к будильнику более двух раз за день или слишком долгое пребывание в туалете (более 15 минут), могут стать поводом для исключения из игры. И, конечно, внесенные деньги при этом не возвращаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из пострадавших, мужчина по фамилии Сан, заплатил 5400 юаней (около 740 долларов) за участие в 30-дневном испытании, рассчитывая выиграть 250 тысяч юаней (примерно 34,2 тысячи долларов). Однако уже на третий день его дисквалифицировали за то, что он, якобы, прикрыл лицо подушкой более чем на три секунды, что было расценено как нарушение правил.

Сан не смирился с такой несправедливостью и обратился в суд восточной провинции Шаньдун. Суд признал условия игры несправедливыми, «нарушающими общественный порядок и моральные нормы», и обязал организаторов вернуть Сану его деньги.

Реклама этих «испытаний на самодисциплину» активно распространяется в китайском сегменте интернета, в частности, в популярной социальной сети Doyun (китайский аналог TikTok). Эксперты связывают рост популярности таких челленджей с замедлением экономического роста в стране. В условиях экономических трудностей люди становятся более уязвимыми для подобных мошеннических схем, обещающих быстрый и легкий заработок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, в Китае активизировались так называемые «долговые посредники», которые предлагают свои услуги по погашению займов. Национальное управление финансового регулирования Китая уже выпустило предупреждение для граждан, призвав их быть осторожными и обращать внимание на сомнительные условия, предлагаемые такими посредниками.

Unsplash

Интересно, что выход второго сезона «Игры в кальмара» на Netflix совпал по времени с распространением этих мошеннических челленджей в Китае. В новом сезоне главный герой снова становится участником игры, но на этот раз с целью разоблачить ее организаторов.

К сожалению, китайская версия «Игры в кальмара» оказалась далека от художественного вымысла и превратилась в реальную историю о том, как мошенники наживаются на чужой надежде и финансовых трудностях.