Отдых отменяется: в Анапе отменили 90% бронирований на праздники из-за разлива мазута
Как рассказал вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств» (АТА) Алексан Мкртчян «Федеральному Бизнес Журналу. Юг», россияне массово отказываются от поездок в Анапу на новогодние праздники. Уже отменено порядка 90% броней. И не только в Анапу: загрязнено огромное количество пляжей на побережье, поэтому бизнес в Анапе и близлежащих поселениях терпит серьезные убытки.
По словам специалиста, сейчас деньги теряют около 80% отелей Анапы и ближайших поселений. Уже сейчас очевидно, что разлив мазута в Черном море, серьезно ударит по бизнесменам черноморского побережья. И может быть зиму им еще и удастся пережить (предновогодние праздники для них — не главное время), но летом ситуация кратно ухудшится, если не удастся решить проблему с загрязнением раньше.
Туристы, которые еще не успели забронировать туры в Анапу, поменяли планы и предпочли другие направления — Сочи, Геленджик или вообще другие регионы. Тем, кто уже забронировал туры, отели возвращают деньги без штрафов, «понимая, что это чрезвычайное происшествие федерального масштаба».
И нужно заметить, что пусть зимой на море едут кратно меньше россиян, поток все равно значительный. Меняются только цели. Зимний отдых у моря предполагает созерцание природы, неспешные прогулки на свежем воздухе под шум прибоя. И с последним из-за загрязнения мазутом, большие проблемы.
«Главная цель, с которой туристы приезжают на море зимой — это подышать свежим морским воздухом. Все остальное, вроде походов в SPA или купания в подогреваемом бассейне — вторично. И вот эта цель сейчас нарушена»,— сказал господин Мкртчян.
Решить проблему отмененных бронирований, привлечь туристов на новогодние праздники уже едва ли получится. И, вероятнее всего, местному бизнесу сейчас не до этого. Экологическая катастрофа никого не оставила равнодушным. В том числе, бизнесменов, которые помогают в борьбе с последствиями разлива мазута вместе с другими горожанами и волонтерами из других городов России.
Но ближе к лету острая фаза кризиса будет позади, а ситуация с отдыхом станет яснее. И тут у местного бизнеса возникнут серьезные проблемы. Эксперт отмечает, что раннее бронирование в Анапу почти наверняка будет провалено. Также провальным может быть туристический сезон.
Однако если с точки зрения безопасности на побережье будет безопасно, бизнесу стоит подумать над привлечением клиентов. А тут может помочь только грамотная реклама, низкие цены и уровень сервиса. Других шансов потягаться с Сочи, Геленджиком и другими направлениями просто нет.
«Со своей стороны могу порекомендовать отельерам Анапы объявить низкие цены. Также рекомендую не брать предоплату и штрафы в случае отказа от брони за неделю-две до заезда. Такие же условия бронирования — сделать и на летние месяцы»,— заключил эксперт.