Российские заводы Hyundai официально проданы. Что теперь будут выпускать на них?
Российская компания «Арт-Финанс» приобрела все активы южнокорейского производителя Hyundai в России. В ее собственность перешли заводы в Каменке и Шушарах (которые ранее принадлежали GM).
Официально завод «ХММР» («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») в Санкт-Петербурге возобновил работу после новогодних праздников в январе 2024 года, однако до сих пор не уточняется, какие автомобили там собираются.
По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», на заводе Hyundai имеется возможность собрать до 70 тысяч машин из оставшихся деталей. При этом некоторых электронных компонентов для этого не хватает. Если получить необходимые детали не удастся, недособранные машины могут быть отправлены на заводы Hyundai в другие страны.
Предполагается, что автомобили, выпускаемые на заводах, будут представлены на рынке не под корейскими брендами, а под собственной маркой компании. Также сообщалось, что по окончанию сборки 70 тысяч корейских автомобилей, предприятие, может быть либо обратно выкуплено Hyundai, либо перейдет к производству автомобилей в сотрудничестве с китайскими партнерами.
Кому теперь принадлежат заводы?
ООО «АГР», стоящее за сделкой, является бывшим представительством Volkswagen Group Rus. Компания «АРТ Финанс» получила контроль над организацией при покупке другого завода, бывшего предприятия Volkswagen в Калуге.
Владельцем «АРТ Финанс» является Андрей Павлович, который до 2022 года был президентом дилерской группы «Авилон», но с тех пор официально не имеет к ней отношения.
25 января было объявлено о назначении гендиректором ООО «АГР» Алексея Калицева. Он долгое время был исполнительным директором представительства Hyundai в России.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал свою работу в 2010 году и был предназначен для производства 4 различных моделей автомобилей. На начальном этапе это были седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio.
При переходе к производству автомобилей следующего поколения, Hyundai решили заменить хэтчбек Solaris на кроссовер Creta, при этом седаны второго поколения остались на конвейере.
Изначально завод был рассчитан на производство 200 тысяч автомобилей в год, но благодаря высокому спросу предприятие смогло увеличить объемы производства без значительного расширения мощностей.
В 2021 году на заводе в Санкт-Петербурге было собрано 234 тысячи автомобилей Hyundai и Kia.