Вы можете потерять свой номер телефона, если не появлялись в сети 90 дней: как будет работать новый закон о связи?
Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг связи с 1 сентября. Поправок получилось много, они очень значительны, а, что самое интересное — большая часть из них делает жизнь куда проще и удобнее. Но есть и негативные моменты, о которых стоит помнить.
Что сможет делать абонент?
Права операторов связи стали сильно ограничены. Теперь абонент лучше контролирует ситуацию и является, по сути, королем положения, под которого необходимо подстраиваться операторам.
Например, с 1 сентября разорвать договор оказания услуг можно будет буквально в один клик. Никаких звонков, ожиданий, подачи заявлений не понадобится. Единственное условие для разрыва — у вас нет никаких задолженностей перед оператором.
Второе удобное нововведение: абоненты также будут получать информацию о подключении дополнительных услуг несколькими способами: в письменной форме, с помощью уведомления в личном кабинете в приложении сотового оператора, через СМС, а также голосовым вызовом. Отмечается, что такие предупреждения должны быть отправлены не менее чем за десять дней до их вступления в силу.
Теперь никто не сможет вам подключить бесполезный прогноз погоды за 3 рубля в сутки. Все станет намного прозрачнее и честнее. Это нововведение особенно полезно для людей старшего возраста, которые не могут зайти в мобильное приложение и часто оказываются жертвами слишком уж инициативных операторов колл-центра, которые норовят подключить им дополнительные услуги.
Перенос номера — не проблема. И это еще одно полезное нововведение. с 1 сентября абоненты получат возможность дистанционно поменять оператора с сохранением своего телефонного номера. Для этого необходимо будет использовать электронную подпись. Далеко не у всех она есть, однако сделать ее несложно, а спектр задач, которые можно выполнить с ее помощью, постоянно растет, поэтому она лишней точно не будет
А теперь к минусам
К сожалению, в законе есть сомнительное место. Дело в том, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента.
Если говорить простыми словами: если вы не пользуетесь услугами связи 90 дней (или больше, если это указано в договоре) оператор может разорвать с вами договор и передать номер другому человеку.
Для большинства людей это не проблема, но есть и те, кто много времени проводит заграницей. И им такое точно не понравится, потому что использование роуминга у большинства операторов не считается за выход в сеть. И как решать этот вопрос пока непонятно. Остается лишь надеяться, что операторы предоставят релокантам возможность продлевать договор без обязательного выхода в сеть.
Российский оператор мобильной связи предлагает москвичам окунуться в предновогоднюю атмосферу и посетить ГУМ-каток
Что изменится в работе мобильной связи в 2023 году: эксперт рассказал, как операторы переходят на новые условия работы