Мошенники перешли в офлайн: зачем они притворяются сотрудниками банков в аэропортах

Жертвы обмана идут на поводу у аферистов и в итоге лишаются всех накоплений.
Мошенники перешли в офлайн: зачем они притворяются сотрудниками банков в аэропортах
Unsplash

Мошенники запустили новую схему обмана россиян. Теперь лже-сотрудники банка не только звонят потенциальным жертвам по телефону или связываются через мессенджеры, но и подкарауливают их в аэропортах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как работает этот вид мошенничества, рассказала коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова в беседе с газетой «Известия». По словам экспертов схема выглядит так:

  • человек под видом представителя банка подходит к «клиенту» и предлагает поучаствовать в акции — например, оформить бесплатную кредитку на выгодных условиях;
  • затем злоумышленник сообщает, что у заемщика старая версия мобильного банка, в которой нет такой акции, и просит установить актуальную;
  • жертва получает сообщение со ссылкой для скачивания новой версии приложения или предложение скачать ее, подсоединив смартфон к ноутбуку «сотрудника».
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле на гаджет жертвы устанавливается не настоящее приложение, а его фишинговая копия. При входе в «мобильный банк» клиент вводит свои логин и пароль — и они моментально уходят на сервер мошенников, которые получают доступ к реальным банковским данным пострадавшего.

Преимущество такой схемы для злоумышленников заключается в том, что жертва может долгое время не знать о краже ее данных и денежных средств. Аферисты заходят в аккаунт, пока жертва находится в полете и не имеет доступа к сети, и выводят со счета накопления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верестникова обращает внимание на то, что мошенники вызывают у пострадавших доверие, поскольку из-за ограничений для российских банков кредитные организации ищут возможности загружать мобильное ПО нестандартными способами. Кроме того, банки много лет размещают информационные стойки, на которых можно оформить их продукты, в залах ожидания аэропортов — это является частью их маркетинговой стратегии. Воздушные гавани, а также вокзалы находятся под постоянной охраной, поэтому бдительность у пассажиров может быть снижена.

Впрочем, аналитики, опрошенные «Известиями», не считают, что такая схема будет работать долго. Для аферистов она довольно рискованная, ведь с «клиентом» приходится общаться лицом к лицу, да еще и на объекте с высокими требованиями к безопасности. Тем не менее эксперты рекомендуют соблюдать осторожность — в частности, избегать скачивания ПО на свои устройства по просьбе неизвестных лиц.