В России появится первая социальная сеть для автомобилистов

Российские водители смогут общаться в специальной соцсети, созданной специалистами Национальной технологической инициативы.
Теги:
В России появится первая социальная сеть для автомобилистов
Freepik

В России анонсировали запуск первой соцсети для автомобилистов. Лидер проекта We Are Drivers Иван Юрин в беседе с «Известиями» объяснил ключевую задумку проекта. По его словам, для начала общения будет достаточно навести камеру телефона на номер автомобиля. «Кроме того, составляется карта участников движения, и автомобилисты смогут просить помощи у других людей, если что-то случилось на дороге», — рассказали разработчики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как будет работать соцсеть для автомобилистов?

Все предельно просто. Если пользователь захочет пообщаться с определенным участником дорожного движения, то все, что ему нужно — отсканировать госномер машины при помощи камеры. Если ее владелец уже зарегистрирован в соцсети, то приложение предложит написать ему.

Сейчас автомобилисты активно используют функцию «оставить сообщение» в Янедкс.Навигаторе, с помощью которой они сообщают об авариях, ремонтах дороги или просто развлекают друг дурга анекдотами и диалогами в долгих пробках. «Обменяю свой мерседес на приору в начале пробки» — подобные сообщения часто можно увидеть на карте. Теперь же автомобилисты смогут общаться в специальном приложении.

Интересно, что разработчики добавили элемент геймификации – каждому водителю будет присвоен рейтинг, который будет расти или падать в зависимости от того, насколько корректно участник дорожного движения ведет себя на дороге, помогает ли другим водителям. На базе этих данных каждую неделю будут отбираться победители в разных номинациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же водитель авто продал машину вместе с госномером, то он может указать это в приложении и при желании передать аккаунт новому владельцу. Также будет возможность зарегистрировать на себя новое авто, сохранив рейтинг.

Во время регистрации пользователь может запретить писать ему личные сообщения во время движения, поскольку это небезопасно. По словам разработчиков, целевая аудитория социальной сети – автомобилисты в возрасте от 18 до 45 лет, активно использующие другие мессенжеры для коммуникации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда ждать запуска?

Сейчас разработчики тестируют готовый веб-сайт и продолжают совершенствовать приложение. Оно будет доступно для владельцев смартфонов на базе iOS и Android. Руководитель проекта надеется запустить соцсеть через год.

Прогнозы на успех

В последнее время мы наблюдали несколько громких запусков новых соцсетей, которым в итоге не удалось удержать внимание аудитории. Во время пандемии был запущен Clubhouse, где пользователи могли вести стрим своей беседы, а недавно Марк Цукерберг создал аналог соцсети X (бывший Twitter, заблокирован на территории РФ по решению Роскомнадзора) под названием Treads. Ни то, ни другое не продержалось в топах и месяца, из чего можно сделать вывод, что сегодня приходится иметь дело с очень требовательной аудиторией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Эксперты полагают, что соцсеть для водителей вряд ли станет очень популярной, поскольку у нее достаточно слабая объединяющая идея: то, что люди оказались рядом на проезжей части или парковке не мотивирует их продолжать общение. К тому же, водитель садится за руль совсем не для общения.

Однако возможность связаться с владельцем авто, который находится в беде или мешает проезду – это удобно. Для этого нужно вовлечение в приложение большого количества водителей.

Также разработчикам предстоит продумать вопрос безопасности хранения персональной информации, ведь мошенники могут использовать данные об автомобилистах в преступных целях.