В России снова хотят изменить ПДД. Поправки затронут парковку и использование телефона за рулем
Правила дорожного движения вновь могут измениться. В Общественной палате предложили уточнить некоторые формулировки ПДД, которые посчитали устаревшими. О том, какими могут быть изменения, рассказала газета «Известия».
ОП провела круглый стол, на котором обсуждалось поручение президента представить предложение о совершенствовании ПДД. Александр Холодов, зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК палаты, отметил, что действующая версия правил была принята еще в 1993 году. И, хотя в нее вносились правки, многие пункты успели устареть и перестали соответствовать «современным реалиям жизни», считает он.
Использование телефона
Холодов привел в пример пункт 2.7 ПДД, в котором водителю запрещается пользоваться телефоном за рулем — правда, если гаджет не оборудован «техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Он напомнил, что сегодня у всех телефонов есть функция громкой связи — поэтому формально, даже если водитель держит его в руках и отвлекается от управления авто, это не считается нарушением. Кроме того, в ПДД не прописана норма о запрете на использование других функций телефона — голосовых сообщений, мессенджеров и прочего.
В ОП считают целесообразным использовать опыт зарубежных стран, где запрещено любое взаимодействие с телефоном за рулем.
Правила парковки
В ПДД прописан запрет останавливаться ближе 15 метров от остановки общественного транспорта. Однако Холодов обращает внимание, что водители зачастую воспринимают дополнительную разметку как обозначение точного места, где запрещена парковка. На деле же машину нельзя оставлять не только за 15 метров до и после указателя «Остановка», но и на таком же удалении от края разметки.
В ОП считают нужным прописать не то, где парковка запрещена, а то, где она разрешена. Речь идет, например, о случаях, когда по каким-то причинам на месте, неподходящем для парковки, нет запрещающего знака — например, его развернуло ветром, снесло или он упал. Однако это не значит, что останавливаться в данной локации можно — выходит, что водителя ввели в заблуждение.
Проблема с СИМ
В ПДД до сих пор не урегулированы вопросы взаимодействия пешеходов и водителей средств индивидуальной мобильности. Глава Союза пешеходов Владимир Соколов призвал четко прописать действия водителей самокатов и прочих малогабаритных средств передвижения, которые ездят по тротуарам и пешеходным зонам.
Кроме того, в ОП обратили внимание на отсутствие градации СИМ по степени мощности. Сейчас даже самокаты, которые по своим характеристикам приближены к мопедам и мотоциклам, могут ездить по тем же правилам, что и маломощная техника.
Пока неизвестно, когда конкретно поправки будут разработаны и внесены в свод ПДД. Однако на круглом столе участники пришли к выводу, что их следует тщательно проработать – это должен быть эволюционный, а не революционный подход.