Бизнес теряет миллионы, люди остались без лекарств: клиенты СДЭК пришли в бешенство из-за атаки хакеров

Клиенты компании теряют миллионы из-за хакерской атаки.
Бизнес теряет миллионы, люди остались без лекарств: клиенты СДЭК пришли в бешенство из-за атаки хакеров
МИА «Россия сегодня»
Уже несколько суток популярный сервис почтовых отправлений СДЭК не работает. Клиенты не могут отследить свою посылку, поскольку не работают сайт и приложение компании.
Содержание статьи

К тому же, выдача и прием отправлений сейчас тоже невозможны. Пресс-служба СДЭК опубликовала официальное обращение к клиентам в соцсетях с извинениями за причиненные неудобства, однако в комментарии ожидаемо пришли разгневанные клиенты, которые не могут получить свои отправления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клиенты теряют миллионы

Многие ждут выпускные платья для своих детей. Известно, что праздники пройдут уже на этой неделе, в связи с чем надежда получить наряды к нужному дню угасает с каждым часом.

«Вы что издеваетесь? У ребёнка выпускной, платье у вас полежит? Вы что творите??!!! Выдавайте вручную»
В работе СДЭК произошел масштабный сбой: компания приостановила обработку посылок

В сеть «слили» данные из ГИБДД, ВТБ и СДЭКа: нужно ли переживать за безопасность?

Хакеры вышли на новый уровень: они могут узнать ваше точное местоположение с помощью Telegram

Однако одежда и предметы быта – не самая большая проблема клиентов СДЭК. Многие ждут жизненно важные лекарства, а кто-то заказал растения, которые сейчас медленно умирают в пути или на ПВЗ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом сообщалось, что лекарства и срочные документы, требующие моментальной выдачи, все же отдают клиентам. Тем не менее, далеко не все могут их получить.

СДЭК

«Люди жизненно важные лекарства не могут получить и рецепты. А кто-то несет убытки бизнеса минимум в сотни тысяч, а то и миллионы. Я понимаю, что засохшие растения это неприятно. Но просто знайте, что вы не в самой плохой ситуации и кто-то страдает из-за СДЕКа гораздо сильнее», — пишет один из пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой клиент отметил, что СДЭК – не первая компания почтовых отправлений, у которой случился сбой. Однако многие справлялись с кризисной ситуацией эффективнее.

«У кого-то там документы в суд, у кого-то растения, кто-то делал подарок, даже бизнес чужой подставляют. В Почте России выдавали по номерам, когда света даже не было, а тут просто закрылись и ушли от проблем. Почему раньше как-то жили без интернета и приложений и отправляли посылки».

Впрочем, далеко не все пользователи пишу в адрес компании гневные письма. Нашлись и те, кто решил поддержать СДЭК, оказавшийся в сложной ситуации:

«Давайте мы все же останемся людьми, и войдём в положение компании. Никто от подобного не застрахован, и наша задача поддержать компанию, людей, которые стараются возобновить работу сервиса. Подобная проблема распространилась и на ОЗОН, и на Почту России, и на Яндекс. Будьте добрее к миру, к людям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причины сбоя

Ответственность за технический сбой у СДЭК на себя взяла проукраинская хакерская группировка. В своих соцсетях хакеры сообщили, что система безопасности компании оказалась слишком уязвимой. Они не выдвинули никаких требований, но сообщили, что «решения этих бед не существует». Известно, что злоумышленники зашифровали данные корпоративных систем, в том числе резервные копии, которые делались раз в полгода.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СДЭК эти заявления никак не комментирует и продолжает работать над устранением последствий технического сбоя. Системы компании не работают уже третьи сутки.

Комментаторы в соцсетях отметили, что компания такого масштаба не имела права экономить на специалистах в сфере информационной безопасности и на резервных серверах.

Когда СДЭК выдаст посылки?

В недавнем заявлении компании отмечено, что СДЭК намерен восстановить выдачу посылок не позднее 29 мая. Не уточняется, планируют ли специалисты восстановить свою систему к этому времени или выдавать отправления без нее.

«Безусловно, все ваши посылки в безопасности и мы делаем всё необходимое для того, чтобы они скорее оказались у вас. Мы благодарим вас за поддержку, полностью понимаем и разделяем негодование относительно задержек доставки. По итогам разрешения этой ситуации мы примем все меры для предотвращения её повторения», — говорится в заявлении компании.