Автодилеры назвали условие для возвращения в Россию ушедших иномарок
Возвращение зарубежных производителей автомобилей в Россию невозможно, сообщил директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов в беседе с «Автостатом». При наличии желания ушедшие бренды могли наладить поставки через третьи страны, построить там заводы и придумать схемы доставки. Судя по тому, что этого не произошло, зарубежные автобренды уже не рассчитывают на российского потребителя, полагает Попов. Производители опасаются, что сами могут стать жертвами санкций и потерять в продажах по всему миру, которые составляет от 10% до 30% от всего объема, что в сравнении с долей продаж в России (от 2% до 5%) кажется куда более значимым. Более того, ушедшие бренды рвут все связи с российским потребителем – оставляют его без технической поддержки, отказывают в поставках оригинального оборудования, не обновляют ПО и так далее. Они всячески показывают намерение еще больше дистанцироваться от российского рынка.
В связи с этим возврат иномарок в том традиционном виде, в котором он был раньше, дилеры не ждут, заявил директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванов. Однако он назвал схему, по которой ушедшие бренды все же могут заниматься производством в России.
«Возврат в форме, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше», — пояснил Иванов.
А если санкции снимут?
Снятие экономических ограничений не является основным триггером для возвращения брендов, покинувших Россию, считает директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин. Российский рынок за время действия санкций существенно изменился после прихода большого количества китайских автобрендов. Это означает, что даже при желании вернуться в Россию зарубежным производителям придется разрабатывать новую стратегию позиционирования себя на российском рынке в текущих реалиях. Сейчас здесь преобладают китайские автобренды.
Недавно стало известно, что китайская автокомпания Zeekr покидает российский рынок с 30 июня этого года. Это шокировало дилеров, поскольку Zeekr самая успешная электромобильная марка в России. В прошлом году было продано 3,7 тысячи машин, а за пять месяцев текущего года уже 4 тысячи автомобилей. Судя по всему, такие решение было связано с введением санкций в отношении китайской компании со стороны США и Европы. Западные страны ввели защитную пошлину в 38% на поставку авто бреда в страны ЕС, а на поставки в США -100% пошлину. При этом автомобили этой компании ввозились в Россию через Киргизию.
Как покупка дешевого авто может загнать вас в долги: эксперт предупредил о ложной выгоде
Что опасно оставлять в авто летом: проверьте, все ли нужное вы забираете из машины