Компании стали массово публиковать фейковые вакансии. Зачем им это нужно?
Работодатели по всему миру начали публиковать фейковые объявления о вакансиях. По данным рекрутингового сайта Resume Builder, в 2024 году это сделала почти половина компаний. Для чего это нужно и как это скажется на соискателях?
Аналитики ресурса провели исследование, в ходе которого опросили 649 менеджеров по найму. Как показал опрос, четыре из десяти работодателей публиковали поддельные списки открытых вакансий. Объявления размещались на различных площадках — как на собственных сайтах компаний, так и на онлайн-досках вроде LinkedIn, ZipRecruiter, Indeed и Glassdoor.
Как оказалось, таким образом корпорации собирают резюме от соискателей. Главный консультант по карьере Resume Builder Стейси Халлер отмечает, что некоторые специалисты по найму постоянно находятся в поисках сотрудников. Они ищут претендентов заранее и сохраняют их данные до момента, пока не откроется реальная вакансия. Кандидатов даже могут приглашать на собеседования. Такими действиями часто грешат агентства по найму. «Если клиенту нужен работник, то они хотят того, кто уже проверен», — поясняет Халлер.
По мнению менеджеров, ничего предосудительного в этом нет: семь из десяти специалистов выразили мнение, что такая практика «морально приемлема». По их словам, она создает ощущение, что компания растет быстрее, чем есть на самом деле. Это, в свою очередь, якобы повышает моральный дух сотрудников: те из них, кто сталкивается с чрезмерной нагрузкой, начинают считать, что объем возложенной на них работы скоро уменьшится. Кроме того, компании за счет таких приемов порой повышают производительность: персонал начинает работать усерднее, полагая, что его могут заменить.
Халлер считает, что действия компаний, размещающих фейковые вакансии, подрывают доверие к системе найма. Она допускает, что в итоге соискатели могут почувствовать себя перегоревшими. Эксперт считает, что людям, находящимся в поиске работы, следует не раз подумать, хотят ли они связываться с компанией, которая ведет набор таким образом.
На публикацию отчета уже отреагировали некоторые площадки, которые помогают работодателям пополнить штат. Так, представители LinkedIn заявили, что проверяют объявления от рекрутеров перед публикацией. «Мы требуем размещать вакансии только в том случае, если они действительно намерены нанять человека на указанную должность», — цитирует их слова CNBC. Похожую позицию выразили и представители ресурса ZipRecruiter: они сослались на свою страницу с правилами размещения вакансий, где указано, что заявки должны отражать актуальную информацию.
Завышенная зарплата и молчание в сети: эксперт по найму назвал шесть признаков работодателя-мошенника
Папа Римский — плохой работодатель? Сотрудники музеев Ватикана подали коллективную жалобу