Звезда родилась: NASA показало потрясающее видео полета к Столпам Творения

​​​​​​Агентство создало самую детальную визуализацию части Вселенной, где зарождаются звезды.
Звезда родилась: NASA показало потрясающее видео полета к Столпам Творения

Благодаря совместной работе легендарных телескопов «Хаббл» и «Джеймс Уэбб» ученые NASA создали потрясающую трехмерную визуализацию Столпов Творения – одного из самых впечатляющих и загадочных мест в космосе.

Запись опубликована на YouTube-канале NASA Goddard и показывает Столпы Творения в трехмерном виде со сверхчеткой детализацией: по сути, с ее помощью можно совершить захватывающее путешествие сквозь эту газопылевую структуру, расположенную в 6500 световых годах от Земли, и увидеть, как рождаются новые звезды.

Астрономы открыли новую планету размером с Землю: можно ли на ней жить?

Разрушитель планет из космоса приблизился к Земле на опасное расстояние. Чем это грозит?

Астрономы в шоке: откуда взялся таинственный свет у Большого Медведицы?​​​​​​​
Нажми и смотри

Впервые Столпы Творения были запечатлены телескопом «Хаббл» в 1995 году. Эти грандиозные колонны, состоящие из холодного молекулярного водорода и пыли, находятся в туманности Орел. Их необычная форма – результат воздействия мощных звездных ветров и излучения молодых горячих звезд, которые формируются внутри этих колонн.

Новая 3D-визуализация, созданная на основе данных, полученных «Хабблом» и «Джеймсом Уэббом» в видимом и инфракрасном диапазонах, позволяет не только увидеть Столпы Творения с невероятной детализацией, но и понять, как происходит процесс звездообразования.

«Пролетая» сквозь колонны, можно заметить яркие протозвезды, окруженные газопылевыми коконами, а также струи вещества, выбрасываемые новорожденными звездами. «Хаббл» фиксирует объекты, светящиеся в видимом свете при тысячах градусов, в то время как инфракрасная камера «Джеймса Уэбба» чувствительна к более холодным объектам при температуре всего в сотни градусов и может проникать сквозь пыль, чтобы обнаружить заключенные в ней звезды.

Наконец, это просто красиво.

«Когда мы объединяем наблюдения космических телескопов в различных длинах волн света, мы расширяем наше понимание Вселенной. Регион Столпов Творения продолжает предлагать нам новые идеи, которые дают понимание того, как формируются звезды.

Теперь, с этой новой визуализацией, каждый может по-новому увидеть этот богатый, захватывающий пейзаж», — рассказал директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA в Вашингтоне Марк Клэмпин.

NASA Goddard / YouTube

Ранее международная группа астрономов объявила об открытии новой экзопланеты, которая по размеру напоминает Землю, но считается слишком горячей для существования жизни, в каком виде мы знаем.

Согласно данным исследования, планета, получившая обозначение SPECULOOS-3b, вращается вокруг ультрахолодной карликовой звезды SPECULOOS-3 (LSPM J2049+3336), расположенной на расстоянии 54,6 световых лет от Земли.

Радиус экзопланеты составляет 0,977 радиуса Земли. Она совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 17,28 часов.