Как грубость на работе может убить: результаты нового исследования
Вряд ли в мире найдется такой человек, которому бы нравилось грубое отношение со стороны коллег или начальства. Различного рода оскорбления, обидные шуточки или крики способны значительно испортить атмосферу в коллективе, однако ученые нашли еще одно неприятное последствие такого поведения. По их данным, грубость на работе может приводит к смерти людей.
«Многие компании относятся к грубости как к незначительной межличностной проблеме. Наше исследование показывает, что это серьезная угроза производительности и даже безопасности. Организации должны относиться к этому соответственно», — сказал исследователь из Университета Флориды Амир Эрез.
Как показали результаты научной работы регулярное столкновение с грубыми коллегами сильно ухудшает производительность труда в коллективе. Оскорбления и обидные шутки не просто ухудшают настроение работников, но и способствуют снижению продуктивности, что в некоторых отраслях может быть особенно опасно. К примеру, если хирург перед сложной операцией столкнется с грубыми «подколами» от коллег или начальства, то в ближайшее время его психологическое состояние ухудшится, а следовательно и мысли будут далеки от предстоящей работы. В итоге это может стоить жизни пациенту.
Конечно, можно утверждать, что такие работники «обязаны держать себя в руках», но научные данные подтверждают, что хамство на работе сильно ухудшает продуктивность. Так, исследователи заметили, что грубые комментарии начальства снизили эффективность медицинской бригады сразу на 44 процента.
Кроме того, хамство уничтожает благоприятную атмосферу в коллективе — люди перестают доверять коллегам, стараются их избегать, а из-за этого гораздо реже хотят сотрудничать с другими работниками. В результате рушится коммуникация, необходимая для эффективной работы компании. Как подчеркивают ученые, негативный эффект был особенно заметен при обмене рабочими нагрузками и информацией друг с другом. В области здравоохранения это привело к «ухудшению выполнения жизненно важных процедур».
«Это мощное напоминание о том, что то, как мы взаимодействуем друг с другом, имеет реальные последствия, особенно в критических ситуациях», — сказал исследователь Джейк Гейл из Университета Индианы, слова которого приводит New York Post.
Хотя здравоохранение и признано той сферой, где сотрудникам обязательно необходимо соблюдать правила приличия по отношению к коллегам, подобное стоило бы распространить и на другие отрасли, подчеркивают исследователи. По их мнению, компаниям стоит проводить тренинги, направленные на улучшение общего взаимодействия сотрудников, а также на повышение эмоциональной устойчивости к различным обстоятельствам.
Стало известно, сколько россиян перерабатывают. Счет идет на миллионы человек
Переписка в рабочих чатах бесит каждого второго: психологи назвали два способа справиться с негативными эмоциями