Сколько платят команды Формулы-1, чтобы их пустили на старт?
Международная автофедерация (FIA) взимает плату с пилотов и команд, участвующих в Формуле 1. Сумма взносов за участие состоит из двух частей — фиксированной платы и платы за каждое набранное в предыдущем сезоне очко. С учётом того, что календарь расширяется, а традиционные Гран При дополняются спринтерскими гонками, растёт число разыгрываемых очков, а с ними — размер вступительных взносов.
Размер вступительных взносов на участие в Формуле 1 в 2024 году для команд:
- Red Bull — $ 6 230 295
- Mercedes-AMG — $ 2 919 637
- Ferrari — $ 2 774 987
- McLaren – $ 2 248 987
- Aston Martin — $ 2 209 537
- Alpine — $ 1 315 337
- Williams — $ 828 787
- Alfa Romeo — $ 763 037
- Haas — $ 736 737
- AlphaTauri —$ 723 587
Расчеты выше были проведены исходя из достижений команд к ГП Мексики. Наибольшую сумму придется потратить австрийской команде. По предварительным оценкам, это будет $ 6 230 295, до конца сезона эта сумма вырастет.
Маркетологи предопределили интерес «Ред Булл» к гонкам
Сегодня трудно найти человека, незнакомого с этим брендом, но в середине восьмидесятых «Red Bull» только начинал свое восхождение на Олимп.
Ранее «быки» выступили в качестве спонсора «Феррари» Герхарда Бергера. Можно сказать, что Бергер был идеальным кандидатом на роль первого в истории протеже «Ред Булл». Он выступал за топ-команду, был быстрым, обаятельным, а самое главное — обладал австрийским паспортом. Таким образом, благодаря своему известному соотечественнику «быки» сделали себе неплохую международную рекламу.
Маркетологи сделали все, чтобы их продукция ассоциировалась со словами: «энергия», «адреналин», «движение вперед».
Как зарабатывают команды?
Призовые от «Формулы-1»
Главная и самая стабильная статья доходов – в 2022-м команды разделили свою часть выручки чемпионата в $1,16 млрд. При распределении призовых денег учитывают позицию в Кубке конструкторов за год. Чемпионы и команды, занимавшие первые 3 места за последние 10 лет, получают бонусы за результаты.
Спонсорство и маркетинг
Одной из основных источников дохода в рекламе стала компания «Red Bull». В 2022 году они заключили пятилетнее спонсорское соглашение с Oracle на сумму около 500 миллионов долларов. Эти цифры могут стать рекордом в истории Формулы-1.
Кроме того, австрийцы также получил крупные инвестиции от криптоинвестора Bybit в размере 50 миллионов долларов в год. Общая сумма этих двух сделок превышает 100 миллионов долларов в год и составляет не менее четверти общей выручки. Некоторым спонсорам уже приходится отказывать в размещении рекламы на определенных болидах.
В 2024 году доходы компании могут еще увеличиться, так как их контракт с партнером Jumbo истекает.