Аэрофобам на заметку: летчики рассказали о маршрутах с самой большой турбулентностью
От турбулентности не застрахован ни один самолет. Столкнуться с тряской в небе можно во время абсолютно любого полета, однако есть регионы, где наблюдаются повышенные риски турбулентности. Шведский портал Turbli назвал маршруты, над которыми небо самое неспокойное.
Важно заметить: эти маршруты могут постоянно меняться. Турбулентность — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра: нисходящим и исходящим. А интенсивность потоков ветра, его активность может меняться от года к году. Поэтому данные шведского портала могут потерять актуальность уже через несколько месяцев.
Так в апреле 2024 года чаще всего в турбулентность самолеты попадали над Французской Полинезией, Фиджи, Пакистаном, Намибией и Уругваем. Самая неспокойная часть Тихого океана — южная. Также риск попасть в турбулентность значительно увеличивается в зоне кучевых облаков, над высокими горами и экватором.
А большая часть маршрутов над Россией в зону с высокими рисками попасть в турбулентность не входит. Поэтому аэрофобы могут расслабиться: полеты над нашей страной принесут минимальное количество стресса.
Насколько опасно попасть в турбулентность?
Люди, которые боятся летать или поднялись на борт самолета впервые, турбулентность может вызвать настоящий ужас. Особенно когда речь идет не о легкой тряске, а о мощной турбулентности во время которой кажется, что самолет вот-вот рухнет. Но насколько это опасно в действительности?
На самом деле риски минимальны. Самолеты считаются самым безопасным транспортом в мире (хотя недавние скандалы с Boeing вызывают серьезные сомнения в безопасности такого способа передвижения).
Тем не менее, турбулентность несет минимальные риски. Это обычное явление и особой опасности не представляет. Его можно сравнить с качкой в море или тряской автомобиля на дороге. Поэтому переживать, если оказались в зоне турбулентности не стоит. А вот что действительно нужно сделать, так это пристегнуться и внимательно слушать указания бортпроводников или пилотов, если они будут.
Покидать свое место также нежелательно. Даже если очень сильно хочется в туалет. Как правило, зоны турбулентности заканчиваются очень быстро. Потерпеть несколько минут всегда можно.
А можно ли умереть?
Турбулентность высокого уровня может быть опасна для самолетов. Сейчас риски минимальны, а у пилотов есть возможности мониторинга, однако шансы, что что-то пойдет не по плану всегда существуют.
Так в период с 1980 по 2008 год Федеральное управление гражданской авиации зафиксировало 234 происшествия с турбулентностью. В результате несчастных случаев 298 человек получили ранения и трое погибли.
И что важно: двое из трех погибших не были пристегнуты ремнями. К слову, недавно была похожая история: пассажир погиб во время сильнейшей турбулентности, потому что не был пристегнут. Поэтому минимальные риски погибнуть все же есть, но они практически равны нулю, если вы не игнорируете ремни безопасности.
Пилот рассказал, как вести себя во время турбулентности и поделился полезными советами, что делать во время полета
Самые неудачные места в самолете: пилот рассказал, где пассажиры чаще чувствуют турбулентность и жесткую посадку