Аэрофобам на заметку: летчики рассказали о маршрутах с самой большой турбулентностью

На некоторых маршрутах риски столкнуться с турбулентностью значительно выше. Летчикии рассказали о таких местах.
Аэрофобам на заметку: летчики рассказали о маршрутах с самой большой турбулентностью
Unsplash

От турбулентности не застрахован ни один самолет. Столкнуться с тряской в небе можно во время абсолютно любого полета, однако есть регионы, где наблюдаются повышенные риски турбулентности. Шведский портал Turbli назвал маршруты, над которыми небо самое неспокойное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно заметить: эти маршруты могут постоянно меняться. Турбулентность — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра: нисходящим и исходящим. А интенсивность потоков ветра, его активность может меняться от года к году. Поэтому данные шведского портала могут потерять актуальность уже через несколько месяцев.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так в апреле 2024 года чаще всего в турбулентность самолеты попадали над Французской Полинезией, Фиджи, Пакистаном, Намибией и Уругваем. Самая неспокойная часть Тихого океана — южная. Также риск попасть в турбулентность значительно увеличивается в зоне кучевых облаков, над высокими горами и экватором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А большая часть маршрутов над Россией в зону с высокими рисками попасть в турбулентность не входит. Поэтому аэрофобы могут расслабиться: полеты над нашей страной принесут минимальное количество стресса.

Насколько опасно попасть в турбулентность?

Люди, которые боятся летать или поднялись на борт самолета впервые, турбулентность может вызвать настоящий ужас. Особенно когда речь идет не о легкой тряске, а о мощной турбулентности во время которой кажется, что самолет вот-вот рухнет. Но насколько это опасно в действительности?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Тем не менее, турбулентность несет минимальные риски. Это обычное явление и особой опасности не представляет. Его можно сравнить с качкой в море или тряской автомобиля на дороге. Поэтому переживать, если оказались в зоне турбулентности не стоит. А вот что действительно нужно сделать, так это пристегнуться и внимательно слушать указания бортпроводников или пилотов, если они будут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покидать свое место также нежелательно. Даже если очень сильно хочется в туалет. Как правило, зоны турбулентности заканчиваются очень быстро. Потерпеть несколько минут всегда можно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А можно ли умереть?

Unsplash

Турбулентность высокого уровня может быть опасна для самолетов. Сейчас риски минимальны, а у пилотов есть возможности мониторинга, однако шансы, что что-то пойдет не по плану всегда существуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так в период с 1980 по 2008 год Федеральное управление гражданской авиации зафиксировало 234 происшествия с турбулентностью. В результате несчастных случаев 298 человек получили ранения и трое погибли.

И что важно: двое из трех погибших не были пристегнуты ремнями. К слову, недавно была похожая история: пассажир погиб во время сильнейшей турбулентности, потому что не был пристегнут. Поэтому минимальные риски погибнуть все же есть, но они практически равны нулю, если вы не игнорируете ремни безопасности.