Alibaba ограничила работу с российскими клиентами: что будет с AliExpress в России?
Китайская компания Alibaba, владеющая одним из крупнейших мировых маркетплейсов AliExpress, ввела ограничения для российских клиентов. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, компания перестала принимать оплату в рублях с большинства российских карт и существенно усложнила оформление поставок в Россию.
По информации издания, деньги, уже перечисленные российскими компаниями в Китай через Alibaba, будут возвращены. Отмечается, что оплата с карт банков Белоруссии и некоторых стран Центральной Азии пока продолжает приниматься.
Однако специалисты предполагают, что клиентам из России придется искать обходные пути, например, использовать карты казахстанских, киргизских или армянских банков. При этом остается неясным, как будет организована доставка товаров в Россию в условиях новых ограничений.
Эксперты на рынке маркетплейсов отмечают, что Alibaba была одним из основных источников товаров для многих российских предпринимателей, работающих на оптовых рынках, в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Новые ограничения, по их мнению, создадут серьезные трудности для этого сегмента бизнеса.
В качестве возможной причины изменений в политике Alibaba эксперты называют опасения вторичных санкций. Отмечается, что Китай в целом старается избегать нарушения санкционного режима в отношении России, однако продолжает развивать экономическое сотрудничество с российской стороной.
Представитель «AliExpress СНГ» Шамиль Шакиров заявил радиостанции «Говорит Москва», что оплата и доставка товаров на AliExpress работают в обычном режиме. Однако по данным все того же «Коммерсанта», на практике российские клиенты Alibaba все же столкнулись с серьезными ограничениями.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда Alibaba корректирует свою политику в отношении российского рынка. В феврале 2023 года пользователи AliExpress из России сообщали о значительном сокращении ассортимента компьютерной техники и электроники на площадке. Тогда эксперты связывали это с отказом некоторых крупных китайских банков от проведения платежей из России.
Ранее российские маркетплейсы начали предупреждать покупателей о дополнительной плате за заказ товаров из-за рубежа. Теперь пользователей площадки заранее предупреждают о том, что за заказанный из-за границы товар придется оплатить пошлину, которая не включена в цену продукции, указанную на сайте или в приложении. Такие нововведения затрагивают покупки дороже 200 евро — на данный момент в переводе на рубли это около 19,9 тысячи рублей, — а также посылки весом больше 31 килограмма.
Предполагается, что оплатить сбор придется на этапе таможенного оформления.
Беспошлинный порог отменяется: с 1 апреля любые покупки через иностранные маркетплейсы будут облагаться пошлинами
Как не стать жертвой мошенников при покупке на маркетплейсах