СДЭК частично восстановил работу после взлома. Какие услуги доступны клиентам?

Компания обещает запустить работу своих ПВЗ 29 мая.
Теги:
СДЭК частично восстановил работу после взлома. Какие услуги доступны клиентам?
СДЭК

Официальный сайт службы доставки СДЭК вернулся к работе после масштабного сбоя, который вызван кибератакой. Компания рассказала, что пока площадка работает в ограниченном режиме, однако пользователям уже доступны некоторые функции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последние новости о работе СДЭК

Работоспособность ресурса частично восстановилась утром в среду, 29 мая. Сейчас на главной странице сайта висит сообщение о том, что СДЭК продолжает устранять оставшиеся проблемы и старается как можно скорее вернуть к жизни все оставшиеся функции. «Спасибо за ваше терпение и понимание», — подчеркнули администраторы площадки.

СДЭК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока с главной страницы портала можно перейти в четыре раздела — «Частным лицам», «Бизнесу», «Интернет-магазинам», а также к странице с информацией о компании. При этом, если нажать на пункт, касающийся частных заказчиков, пользователя вернут на главную.

Пока пользователи могут воспользоваться функцией расчета стоимости доставки — на странице есть окна, в которых предлагается ввести место, откуда будет оправлен заказ, пункт, в который он должен будет прийти, а также выбрать размер посылки.

Также на главной странице есть кнопка «Отследить посылку». Однако при нажатии юзер видит сообщение об ошибке.

СДЭК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда СДЭК снова будет выдавать посылки

Последнюю актуальную информацию о ходе работ по устранению последствий сбоя СДЭК публиковал в своем Telegram-канале накануне, после полудня 28 мая. Тогда представители компании рассказали, что намерены вновь запустить выдачу заказов в своих ПВЗ не позднее 29 мая. «Мы работаем над полным возобновлением обслуживания, но также заготовили и резервные схемы», — гласит обращение.

Команда компании вновь принесла извинения всем клиентам за возникшие затруднения. В СДЭК подчеркнули, что все посылки сейчас в безопасности и уже в ближайшее время должны оказаться у получателей. Сервис пообещал предпринять все необходимые меры, чтобы история со сбоем не повторилась в дальнейшем. Никаких сообщений о возможной компенсации клиентам не появлялось.

Что случилось со СДЭК

Сервисы компании недоступны с 26 мая. Тогда ее представители заявили о масштабном техническом сбое. Позднее хакерская группа Head Mare взяла на себя ответственность за случившееся. Она сообщила, что использовала вирус-шифровальщик для взлома системы СДЭК, а также приложила скриншоты с процессом атаки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем Telegram-канале обратил внимание на сообщения СМИ о том, что данные о посылках, обработанных службой, за последние полгода могут быть утеряны. Он призвал организацию раскрыть масштабы утечки, а также рассказать, какие меры предпринимались для защиты системы. По словам парламентария, в СДЭК обязаны также представить Роскомнадзору первые результаты внутреннего расследования.