Женщины или мужчины: кто чаще попадает в ДТП
Высшая школа экономики представила масштабный доклад о поведении мужчин и женщин за рулем. Выяснилось очень много интересного. В частности, мужчины значительно чаще попадают в аварии и в целом склонны к агрессивному и неаккуратному стилю вождения, который опасен на дорогах.
Доцент Антон Казун со стажером Михаилом Беловым изучили почти 160 тыс. судебных решений по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), вынесенных в 2010–2022 годах. Они выяснили, что более чем в 90% случаев фигурантами таких дел становились мужчины.
Однако очевидно, что мужчины значительно чаще женщин водят автомобили. Что будет если привести эти цифры к общему знаменателю? Может быть выяснится, что аварий с мужчинами больше только из-за количественного перевеса? Как бы не так! Авторы рассчитали частоту ДТП с учетом разницы в количественном соотношении водителей среди представителей обоих полов (68% мужчин и 32% женщин). Оказалось, мужчины в 3,25 раза чаще попадают в ДТП, по итогу которых возбуждают уголовные дела.
Помимо этого мужчины чаще женщин садятся за руль пьяными. В 25% уголовных дел мужчины привлекались к ответственности, в том числе, за вождение в состоянии алкогольного опьянения. И только 10% женщин позволяли себе нечто подобное. Радует, что женщины и мужчины стараются не садиться за руль нетрезвыми, однако цифры все равно печальные.
Но в чем причина такого явного разрыва между мужчинами и женщинами? Алкоголь был важным фактором лишь в 25 и 10% случаев. Что еще повлияло на аварийность на дорогах? Если кратко: стиль вождения большинства мужчин.
«Исследователи предположили, что все дело в разном отношении мужчин и женщин к вождению: первые ездят быстрее и опаснее. Например, за день они в среднем проезжают на 26% больше километров, чем женщины, но в пути находятся дольше всего на 10% времени», — рассказали в пресс-службе ВШЭ.
Там, где женщина предпочтет не рисковать, среднестатистический мужчина без задней мысли нажмет на педаль газа. В этом и кроется секрет такого серьезного разрыва. И такой стиль вождения не оправдывает себя. Разница в пройденном расстоянии не так высока, чтобы рисковать жизнями других людей и своей. А риски есть.
Эксперты отмечают, что мужчины чаще становятся и виновниками ДТП с пострадавшими и погибшими — три четверти обвиняемых в преступлениях, имеющих высокую степень общественной опасности. Почти в двух третях случаев их приговаривают к тюремному сроку. Женщины по статье 264 получают такое наказание лишь в 50% дел.
Так что самое время откинуть стереотипы о женщинах за рулем и поучиться у них вождению. Судя по статистике, женщины понимают в тонкостях безопасного управления транспортным средством куда лучше мужчин.
Кто виноват в случае ДТП на желтый сигнал светофора
Как быстро проверить расстояние до автомобиля впереди, чтобы избежать ДТП?