Салон продал россиянке неисправный автомобиль. Она судилась 1,5 года и получила миллионы рублей компенсации

В суде вскрылись хитрости, которые использовал дилер, чтобы избежать ответственности.
Салон продал россиянке неисправный автомобиль. Она судилась 1,5 года и получила миллионы рублей компенсации
Freepik

Покупка автомобиля подчас может обернуться неожиданными и далеко не радостными последствиями. К сожалению, встречаются случаи, когда владелец авто, потратив крупную сумму на покупку, вынужден нести дополнительные расходы на ремонт. Однако шанс защитить свои права и добиться компенсации все же есть — это на своем примере доказала сибирячка по имени Екатерина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал NGS.ru, жительница Новосибирской области подошла к покупке транспорта очень ответственно, начав изучать модельный ряд еще в 2018 году. Чтобы позволить себе новую машину, женщина начала копить — специально для этого она устроилась на вторую работу. «Я медик, средний медицинский персонал. Два года работала по 12 часов в день с единственным выходным», — поделилась она. На приобретение машины сибирячка решилась в 2020-м году — хотела сделать себе подарок перед Новым годом.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девушка выбирала машину сама и остановилась на черном Nissan Qashqai в одном из местных салонов. Кроссовер выглядел совсем новым, хоть и был выпущен четырьмя годами ранее и уже успел поездить по России. Однако ничто не предвещало беды: дилер был авторитетным и официально сотрудничал с несколькими марками.

Практически весь день покупки Екатерина провела в салоне, осматривая вместе с менеджером Qashqai и оценивая старый автомобиль девушки. Денег не хватало — нужно было оформить автокредит, страховку и другие услуги. Тем не менее все прошло с комфортом: прямо в салоне покупательнице предложили воспользоваться услугами представителя, который по доверенности поставит машину на учет. «Когда мы подписывали документы, это был уже вечер. ГИБДД закрывается, автосалон закрывается, надо все быстрее... Самый кульминационный момент был», — вспоминает она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупка состоялась — это радостное событие девушка отпраздновала с дочерью. Но уже скоро проявились первые признаки поломки — смущали странные шумы в двигателе. С вопросами Екатерина обратилась в салон, который посоветовал ей сервис, куда можно отправить транспорт на диагностику. Она длилась очень долго — около двух недель. Все это время никаких вестей от продавца не было. «Я уже начала понимать, что что-то не так», — отметила Екатерина.

Когда с ней все же связались, сибирячку ждали неутешительные новости: в двигателе нашли серьезную поломку, которая делает машину непригодной для эксплуатации. Ремонт обещал быть серьезным и дорогим. Тогда Екатерина приняла решение вернуть машину в салон и столкнулась с неожиданной реакцией. «Все двери передо мной сразу закрылись. Все люди, с которыми я контактировала, сказали, что ничего не знают», — рассказала она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда девушка нашла юриста и попыталась урегулировать вопрос в досудебном порядке — попытки не увенчались успехом. У сибирячки остался единственный выход — судиться.

Unsplash

Вскоре обнаружилась череда «случайностей», которые играли на руку дилеру. Например, машину держали на диагностике ровно 15 дней. По закону о защите прав потребителей авто с недостатками можно было бы вернуть как раз в течение этого срока. А далее выяснилась самая главная деталь: предыдущим хозяином кроссовера оказался вовсе не салон: в договоре купли-продажи было написано, что продает авто именно дилер, но подписывает его менеджер на основании агентского соглашения. Не исключено, что именно для этого девушке предложили услуги посредника для перерегистрации машины в ГИБДД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суд длился полтора года и закончился в пользу Екатерины. В конце июня 2023-го он постановил, что дилер должен выплатить девушке свыше 4,4 миллиона рублей, куда вошли стоимость машины (1,13 миллиона рублей), неустойка (1,53 миллиона рублей), штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (1,47 миллиона рублей), а также 267 тысяч рублей убытков, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 17 тысяч на возмещение судебных расходов.