Второй Луны не будет: астрономы опровергли слухи о новом спутнике Земли

​​​​​​​Астероид 2024 РТ5 нельзя считать даже временным спутником Земли.
Второй Луны не будет: астрономы опровергли слухи о новом спутнике Земли

Несколько дней назад в сети начали появляться новости о необычном космическом явлении. Как утверждалось, астероид 2024 РТ5, пролетающий мимо Земли, должен был попасть в гравитационное поле планеты, превратившись на несколько месяцев в спутник.

Вторую «Луну» можно было бы видеть в небе на протяжении нескольких недель. Но только с помощью специального оборудования — телескопа или бинокля. Невооруженным глазом настолько мелкий объект было просто не заметить.

Комические туристы впервые вышли в открытый космос: почему их обвинили во лжи?

Двойной удар из космоса: Земля готовится к встрече с двумя облаками солнечной плазмы

Застрявшие в космосе астронавты сообщили о тревожной поломке на корабле Boeing​​​​​​​

Однако астрономы опровергли эти громкие новости. По словам специалистов, никакого второго спутника у нашей планеты не появится. А все эти многочисленные новости основаны на вбросах, которые не имеют ничего общего с реальностью.

«Никакой "второй Луной" он не сможет стать. Под воздействием гравитации Земли он изменит свою орбиту, но спутником Земли никогда не станет», — заявила научный директор Московского планетария Фаина Рублева. Она рассказала, что 2024 РТ5 обнаружили 7 августа 2024 года астрономы из Мадридского университета Комплутенсе. Согласно их вычислениям, диаметр астероида около 10–11 метров.

К тому же размер астероида делает практически невозможным наблюдения за ним. Диаметр — 10-11 метров. Даже с помощью обычного бинокля рассмотреть космический объект такого размера будет очень непросто. Нужен действительно хороший телескоп и подходящие условия. Городская среда к ним точно не относится. Из-за светового загрязнения на небе в городах даже не разглядеть звезд. Что уж тут говорить о крохотном космическом теле.

Но размер — это не главная характеристика спутника. Пусть астероид и не увидеть без специального оборудования, разве тот факт, что он оказался на орбите Земли, не делает его спутником по умолчанию?

На самом деле, СМИ ошиблись, когда заявили о гравитационном воздействии Земли на астероид. По словам ученых, считать астероид 2024 PT5 настоящим, пусть и временным, спутником нельзя. Да, Земле удалось погасить скорость астероида, но это случилось уже вне сферы ее гравитационного влияния, и астероид в итоге «утянуло» Солнце.

Так что Земля обойдется без новых спутников. Впрочем, учитывая активность человека в космосе, ничего страшного в этом нет. У нашей планеты итак очень много мелких спутников (искусственного происхождения). Их настолько много, что они мешают исследованию космоса и безумно раздражают ученых. Едва ли их сильно бы обрадовало появление еще одного. Учитывая размеры 2024 РТ5, влияния на планету он оказать не способен, но вот усложнить работу астрономов вполне.