Не дайте себя обмануть: три ошибки при оформлении ДТП, которые могут оставить вас без выплат

Автоюрист рассказал о распространенных ошибках водителей при оформлении аварии, которые могут привести к отказу страховой компании в выплате компенсации.
Не дайте себя обмануть: три ошибки при оформлении ДТП, которые могут оставить вас без выплат
Freepik

Оформление дорожно-транспортного происшествия – процедура, требующая от водителя сосредоточенности, четкости и знания правовых нюансов. Даже небольшие ошибки, допущенные при заполнении документов или взаимодействии с участниками аварии, могут привести к снижению страховых выплат и затруднить процесс взыскания ущерба с виновника ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоюрист Лев Воропаев перечислил изданию «Газета.Ru» наиболее распространенные ошибки, которые допускают российские автомобилисты при оформлении ДТП, и дал рекомендации, как их избежать.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка №1: Использование «Европротокола» при значительном ущербе

Одна из самых распространенных ошибок – неправильное использование «Европротокола». «Европротокол» – удобный способ оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, что позволяет сэкономить время и избежать бумажной волокиты. Однако у этого способа есть существенный недостаток – ограничение суммы страховой выплаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Максимальная сумма, на которую может рассчитывать пострадавший при оформлении «Европротокола», составляет 100 тысяч рублей.

Если ущерб от аварии превышает эту сумму, водителю придется обращаться в суд для взыскания остальной суммы с виновника ДТП. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что ущерб от аварии не превышает 100 тысяч рублей, лучше вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД для оформления всех необходимых документов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка №2: Некорректное оформление схемы ДТП

Вторая распространенная ошибка связана с некорректным оформлением схемы ДТП. При оформлении ДТП с участием сотрудников ГИБДД водителям следует быть предельно внимательными и тщательно проверять все документы, которые они подписывают.

Особое внимание нужно уделить схеме ДТП, которую составляет инспектор на месте происшествия. Важно убедиться, что на схеме правильно указано положение автомобилей до и после столкновения, направление их движения, следы торможения, размерные характеристики проезжей части и другие важные детали. Любая неточность или ошибка в схеме ДТП может быть использована страховой компанией или виновником аварии для отказа в выплате или снижения ее размера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае возникновения разногласий с инспектором необходимо настоять на внесении соответствующих изменений в схему ДТП и только после этого ставить свою подпись.

Freepik

Ошибка №3: Фиксация только внешних повреждений автомобиля

Третья ошибка, которую часто допускают водители – фиксация только внешних повреждений автомобиля при обращении в страховую компанию по ОСАГО. Многие автомобилисты считают, что фотографий видимых повреждений достаточно для получения страховой выплаты. Однако зачастую авария приводит к скрытым повреждениям, которые не видны при внешнем осмотре, но могут быть выявлены только в ходе детальной диагностики на станции технического обслуживания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы получить страховую выплату за скрытые повреждения, необходимо заявить в страховую компанию о необходимости проведения независимой экспертизы. Эксперт проведет тщательный осмотр автомобиля и составит заключение, в котором будут указаны все повреждения, полученные в результате ДТП, включая скрытые.

Автоэксперт напомнил, что знание этих нюансов и внимательное отношение к процедуре оформления ДТП поможет водителям избежать проблем с получением страховых выплат и защитить свои финансовые интересы в случае дорожно-транспортного происшествия.