Где в России выгоднее всего покупать новый автомобиль: топ-3 региона
В каких российских регионах можно найти в продаже самые дешевые новые автомобили? В совместном исследовании банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» аналитики изучили средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в различных регионах страны и составили своеобразный рейтинг их ценовой доступности.
Результаты исследования, которыми поделились «Известия», показывают, что цены на автомобили могут существенно различаться в зависимости от географического положения.
Ненамного отстают Северный Кавказ (2,7 миллиона рублей) и Урал (чуть более 2,7 миллиона рублей). Эти регионы представляют собой наиболее привлекательные варианты для тех, кто планирует приобрести новый автомобиль без переплат.
В целом по России рынок новых автомобилей продемонстрировал рост цен. За первые десять месяцев 2024 года средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила почти 3 миллиона рублей. Подорожали как отечественные, так и импортные марки.
Средняя цена на отечественные автомобили поднялась с 970 тысяч до 1,34 миллиона рублей (рост на 12%), а на иномарки – с 3,5 миллиона до 3,7 миллиона рублей (рост на 6%).
Любопытно, что именно в регионах с наиболее низкими средними ценами – ПФО и Северный Кавказ – зафиксированы самые высокие темпы роста стоимости новых автомобилей за последний год. В ПФО цены выросли на 19%, а на Северном Кавказе – на все 21%. Урал показал более умеренный рост – 14%.
Исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова объяснила этот феномен взаимосвязью между средневзвешенной ценой и объемом продаж.
«На Северном Кавказе за 10 месяцев 2024 года наблюдался самый высокий рост продаж новых автомобилей – более чем в два раза. Это могло повлиять на динамику цен в регионе», — пояснила она.
В Центральном федеральном округе (ЦФО) средняя цена достигает 3,3 миллиона рублей, а в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) – 3,2 миллиона рублей. Однако темпы роста цен в этих регионах значительно ниже, чем в ПФО и на Северном Кавказе. На Дальнем Востоке рост составил всего 7%, а в ЦФО и СЗФО – 11%.
«Несмотря на замедление темпов роста авторынка в целом, снижения цен на новые автомобили в ближайшей перспективе ожидать не стоит», — отметил вице-президент ВТБ Константин Каракалов.
По его словам, ключевыми факторами, влияющими на ценообразование, остаются тарифы утилизационного сбора и колебания курсов валют. Эти факторы могут как сдерживать снижение цен, так и способствовать их дальнейшему росту.