В Госдуме назвали условие для сокращения рабочей недели в России

Статистика показала интересные данные о том, сколько россиян сами укорачивают свой рабочий день.
В Госдуме назвали условие для сокращения рабочей недели в России
Freepik

Комитет Госдумы по труду и социальной политике выступил с предложением сократить рабочую неделю. Большинство россиян согласно с этой идеей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сервис SuperJob провел опросу, в котором поднимался вопрос о сокращении рабочей недели до 36 часов. Возраст опрашиваемых — старше 18 лет. Всего в анкетировании приняло участие больше полутора тысяч жителей России из 395 населенных пунктов, которые работают полную пятидневку. Результаты исследования опубликовало издание РБК.

сокращение рабочей недели
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За сокращение рабочей недели с сохранением зарплаты проголосовало 77% россиян, среди которых 80% женщин и 75% — мужчин. Стоит отметить, что четыре года назад похожий опрос проводил В 2019 году ВЦИОМ, и тогда за уменьшение количества рабочих часов проголосовало всего 52% респодентов.

Стоит отметить, что полностью переходить на четырехдневную рабочую неделю в Госдуме считают нерациональным, поскольку тогда замедлится экономический рост страны. Поэтому члены Комитета по труду и социальной политике предлагают сделать в пятницу сокращенный рабочий день.

сокращенная рабочая неделя в россии
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта идея кажется вполне обоснованной, особенно на фоне исследований, которые процитировал начальник бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский в беседе с радиостанцией «Говорит Москва»:

«90% персонала фактически раскачиваются до обеда: заходят в соцсети, занимаются питьем кофе, обсуждением прошедшего дня, но никак не работой».

короткая рабочая неделя в россии
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время локдаунов, связанных с пандемией, предприниматели в России ставили трекеры, отдавая компьютеры сотрудникам, переходившим на дистанционную работу. Тогда и выяснилось, что только после часа дня люди приступали к своим непосредственным обязанностям, а до этого просматривали свои аккаунты в социальных сетях, изучали содержимое онлайн-магазинов и приводили себя в рабочее состояние.

Да и клиенты преимущественно звонят после обеда, поэтому всю ту работу, которую сотрудники выполняют за 40 часов, они с легкостью могут сделать за 36 часов. О чем и идет речь в предложении комитета Госдумы по труду и социальной политике.