Клиентов СДЭК предупредили об опасности: после масштабного сбоя активизировались мошенники
Клиентов сервиса доставки СДЭК призвали соблюдать осторожность. На фоне масштабного сбоя в работе компании активизировались мошенники. По мнению экспертов, они могут воспользоваться данными, которые, предположительно, утекли после хакерской атаки на системы СДЭК. При этом представители сервиса факт утечки отрицают.
В СДЭК до сих пор официально не сообщили, что конкретно послужило причиной сбоя, из-за которого клиенты несколько дней не могли получить свои посылки. Сейчас работа ПВЗ возобновлена, но выдаются только отправления, которые пункты получили до сбоя. Ответственность за случившееся взяла на себя хакерская группировка Head Mare. В своем аккаунте в соцсети Х она опубликовала скриншоты с процессом взлома систем компании, а также сообщила, что использовала для атаки вирус-шифровальщик. Обычно такое ПО блокирует доступ к данным, после чего злоумышленники начинают вымогать деньги за разблокировку.
Руководитель команды разработки супераппа Gem Space Ваге Закарян считает, что информация пользователей уже перешла к сторонним лицам. Он не исключает, что злоумышленники могут использовать ее в своих целях. «Диапазон их возможностей личные данные только расширяют», — отметил он.
Пока точно неизвестно, как именно преступники могут использовать ушедшие к ним сведения, отмечает специалист. Однако он полагает, что речь, скорее всего, будет идти о новой волне спам-звонков по базе номеров. Угрозы, того, что аферисты воспользуются предполагаемой утечкой, чтобы вывести средства с банковских карт россиян, скорее всего, нет, полагает Закарян. «Все банковские операции по-прежнему нужно подтверждать дополнительно с помощью sms-кода, звонка или пароля», — объяснил он.
Агентство «Прайм» привело комментарий пресс-службы СДЭК. Там сообщили, что данные пользователей надежно защищены и хранятся в зашифрованном виде. «У нас нет оснований считать, что к ним был получен доступ», — сказали в компании.
Тем не менее в своем официальном Telegram-канале сервис предупредил об активности аферистов. Представители компании отметили, что участились попытки мошенников получить данные клиентов. «Просим вас проявить бдительность и никогда не называть во время телефонного звонка или переписки любые коды подтверждения, поступающие на ваш номер», — написали они.
Кроме того, клиенты СДЭК обратили внимание, что на странице компании в соцсети «ВКонтакте» начали распространять ссылку, по которой якобы можно отследить местонахождение посылок, еще не выданных заказчикам. Она ведет на стороннюю площадку, где предлагается ввести номер заказа и телефон получателя. Пользователи предположили, что страницу создали мошенники, чтобы получить контактные данные потенциальных жертв. Распространители ссылки утверждают, что получили ее в чате с поддержкой СДЭК.
Бизнес теряет миллионы, люди остались без лекарств: клиенты СДЭК пришли в бешенство из-за атаки хакеров
СДЭК взломали хакеры: как получить посылку и будут ли выплачивать компенсацию за нарушение сроков доставки?