Добавьте больше сахара: ученые открыли революционный метод борьбы с облысением

Сахарный сироп помогает в борьбе с облысением, выяснили ученые.
Добавьте больше сахара: ученые открыли революционный метод борьбы с облысением

Новый метод лечение наследственного типа облысения (наиболее популярного в мире) был открыт исследователями из Университета Шеффилда и Университета COMSATS в Пакистане. Оказалось, что сахарный сироп способен стимулировать рост волос, выяснили ученые. Примечательно, что это открытие было сделано случайно, пишет издание Frontiers in Pharmacology.

Эксперты по пересадке волос призвали мужчин отказаться от энергетиков: опасный напиток приводит к облысению

Облысение у мужчин: можно ли предотвратить или обратить вспять?

Лекарство от облысения все ближе: в США впервые вырастили человеческую кожу прямо на ране

Революционный метод

Все началось с исследования сахара, который естественным образом встречается в организме и участвует в формировании ДНК: «дезоксирибозы» — части дезоксирибонуклеиновой кислоты. Ученые изучали, как эти сахара помогают заживлять раны у мышей при местном применении. Они заметили, что шесть вокруг поражений стала отрастать быстрее у тех грызунов, которые получали лечение.

Заинтригованная, команда решила провести дальнейшее расследование. Ученые взяли самцов мышей с потерей шерсти, вызванной скачком тестостерона. Каждый день исследователи наносили небольшую дозу геля дезоксирибозы на открытую кожу, и в течение нескольких недель шерсть в этой области показала «крепкий» рост, прорастая длинными, толстыми отдельными волосками.

Эффективен как миноксидил

«Наше исследование показывает, что ответ на проблему выпадения волос может быть таким же простым, как использование натурального сахара дезоксирибозы для усиления притока крови к волосяным фолликулам и стимуляции роста волос», —пояснил инженер Шейла Макнил из Шеффилдского университета.

Исследователи еще продолжают изучать причины воздействия дезоксирибозы на рост волос, но они предполагают, что гель вызывает приток крови и увеличение кровеносных сосудов и клеток кожи.

«Чем лучше кровоснабжение волосяной луковицы, тем больше ее диаметр и тем интенсивнее растет волос», — объясняют ученые.

Почему люди лысеют?

Наследственное облысение, или андрогенная алопеция — это естественное состояние, вызванное генетикой, уровнем гормонов и старением, которое проявляется по-разному у мужчин и женщин. Этот диагноз наблюдается примерно у 40% населения, тем не менее в США одобрено всего два препарата для лечения андрогенной алопеции: миноксидил, который помогает далеко не всем и финастерид, который могут использовать только мужчины.

Совместными усилиями команда разработала биоразлагаемый, нетоксичный гель на основе дезоксирибозы и применила его к мышам с моделями облысения по мужскому типу. Если гель дезоксирибозы окажется эффективным и для людей, его можно будет использовать для лечения алопеции или даже для стимуляции роста волос, ресниц и бровей после химиотерапии.